Забровский Андрей ПетровичМы привыкли к нейтральному словосочетанию «авторская песня». «Всеотзывчивая» русская культура с присущей ей национальной стеснительностью очень быстро заменила его сначала на кельтское словечко «бард», а затем на французское «шансонье» Такой стеснительности в девятнадцатом веке в русской культуре не было. Существовал русский романс (не говоря уже о народной и городской песне), жанр, несмотря на всю свою популярность и востребованность, до сих пор не понятый и загадочный. Ничего плохого в бардах и шансонье нет. Барды в России сейчас поют на Грушинских фестивалях. Все больше про палатки и про костры. А русский шансон слышен из окон машин водителей-бомбил. Тут доминирует ресторанно-уголовная поэтика. Есть еще и рок-поэзия, где «в небе жгут корабли», «Анечка просила снять маечки» и «я крашу губы гуталином, я обожаю черный цвет». Без всяких шуток: глубокий «респект» всем этим направлениям. Но это, так сказать, музыкально-поэтические мэйнстримы современной России. Однако пение стихов – дело куда более многообразное. Все-таки вряд ли укладываются в бардошансороковые стандарты, скажем, Владимир Высоцкий или иеромонах Роман. Песни Андрея Забровского тоже стоят особняком от современных мэйнстримных потоков. Его песни, написанные на стихи самых различных поэтов, от классических до (пока) никому неизвестных, - это даже не песни в строгом значении этого слова, это скорее попытка понять и прочувствовать стихотворный текст через музыку. И донести свое понимание-чувствование до слушателя. Филолог, кандидат филологических наук, доцент МГУ А.Забровский преподает в Университете разные предметы, в том числе и герменевтику, науку о толковании текстов, об их понимании и интерпретации. А герменевтика, кстати, – это не только наука, но и искусство. Как и актерское мастерство. Можно понимать толковать и интерпретировать текст через диалог-обсуждение с аудиторией. Можно – через чтение текста вслух, можно – положив на музыку. А.Забровский пользуется всеми этими инструментами. Но сейчас речь о гитаре. А.Забровский не говорит слушателю: «Я так понимаю, и это правильно». Нет, он говорит: «Послушай и давай постараемся понять и почувствовать стихи вместе». В сущности это – продолжение традиции Сократа. Музыкально-поэтический сократический диалог со слушателем. Многие после прослушивания песен А.Забровского тут же идут и перечитывают стихи. Стихи Гумилева, Рубцова, Кедрина, Пастернака, Симонова… Может быть, ради этого А.Забровский и пишет свои песни. |
|
1. Приходи, мой дружок, на Мазутный проезд 2. Дорога, дорога 3. Никогда ни о чём не жалейте 4. Да, я знаю, я Вам не пара 5. Вредная, неверная 6. Мы выйдем рано 7. Мстительна сущность вещей и зла 8. Я долго ехал волоком 9. Если Бог нас своим могуществом 10. Засыпает снег дороги 11. После ночи пьяного разгула 12. Сны гуляют по Москве 13. Так позволь же теперь ошибиться 14. Наваха 15. Я сегодня ничего не сделал 16. В жарком тумане дня 17. Ты говорила мне "люблю" 18. Странный сон 19. В городишке Яхроме 20. Посреди ночного мира 21. Колокола отколоколили 22. Когда кислородных подушек 23. Он бродил по Лосинке 24. В минуту музыки печальной 25. Я знаю, стеченьям не стечь иначе 26. До ссоры, до крика 27. Ты променяешь свой уют 28. Бьёт хвостом тяжёлый жерех 29. Мы живы 30. Я Вас припомню в час дождя 31. Я пишу Вам письмо 32. Когда я уйду (1, 6, 12, 15, 19, 23, 25-31) — стихи Владимира Елистратова |