Беляева Ирина Владимировна

Дневник снов

Рассказ

- У вас все получится!

Четырнадцатилетний Игорь недоверчиво бросил на Татьяну Ивановну колючий синий взгляд. И она почему-то вспомнила слово «иней», в котором он неизменно ошибался с третьего по восьмой класс.

- Но для этого надо научиться управлять своим поведением во сне! – вдохновенно продолжила учительница, встала из-за стола и подошла к огромному школьному окну.

Игорь тоже вскочил.

- Да как же это связано с грамотностью?!

- Милый друг, - просто «запела» Татьяна Ивановна, загадочно глядя в окно, будто там не осина стояла, а что-то нереальное. – С грамотностью связано все! Уж поверьте моему опыту.

На «вы» она перешла с учениками с седьмого класса. Но Игорь никак не мог к этому привыкнуть, потому что все остальные учителя нормальной московской школы звали его на «ты».

- А как этому научиться? – Игорь тоже на всякий случай глянул в окно: осина шелестела начинающими желтеть листьями.

- Будем записывать сны.

- Ну-у-у, только и всего-то…

- Что значит «только»? А как вы отличите сон от яви?

- Да проще простого! Во сне я могу оказаться где угодно.

- А в жизни кто вам мешает? Но что вы можете делать только во сне, чего никогда не получится в жизни?

- А, вспомнил! Мама говорила, что во сне нельзя в зеркало смотреть…

Но Татьяна Ивановна прервала его категорично:

- Милый друг, поверьте моему опыту, я во сне смотрю в зеркало регулярно, - и поправила прическу.

- Понял! Во сне я могу летать, а в жизни нет.

- Другой разговор, - Татьяна Ивановна успокоилась и снова села за стол, а Игорь – за парту. – Значит, так: записывайте домашнее задание: прыгать- Что?! – Игорь не поверил своим ушам.

- Ну, а как же вы поймете, во сне вы или не во сне? Итак, ставим цель – грамотность. Средство достижения – научиться управлять своим поведением во сне. Как? Начинаем с прыжков: нужно подпрыгивать по звонку и спрашивать, не во сне ли я.

- По какому еще звонку?

- По любому. Телефон звонит или звонят в дверь – прыгайте, машите руками и спрашивайте: «Не во сне ли я?» Сначала прыжок, потом – открывайте. Все поняли?

- Вроде.

- Все. Через неделю сдать результаты. Пока!

Всю неделю Игорь прыгал и записывал сны. Через неделю сдал дневник снов Татьяне Ивановне.

- После уроков останьтесь, пожалуйста! – сказала она как и в прошлый раз.

Весь день Игорь только этого и ждал. И вот, наконец, в кабинете русского языка никого нет. Когда Игорь вошел, Татьяна Ивановна подняла взгляд от дневника снов, посмотрела на него внимательно и коротко спросила:

- Ну, как ваше задание?

- Получилось! – глаза Игоря горели счастьем. – Встаю я утром с постели, будильник звенит, я по привычке прыгаю и спрашиваю: «Не во сне ли я?» А в ответ слышу: «Во сне, во сне!» Ну, я и взлетел. Вылетел через окно во двор, парю над детской площадкой, все-все хорошо вижу: малышей в песочнице, мам с колясками, качели…

А потом подумал, как бы мне их всех не испугать, развернулся и снова через окно влетел в комнату. Лег в кровать погреться и незаметно заснул.

- Здорово! – воскликнула Татьяна Ивановна.

- Но потом, - Игорь замялся и как-то заметно погрустнел, - потом я снова проснулся и не взлетел.

- Как не взлетел, а это что? – Татьяна Ивановна протянула дневник снов Игоря, в котором больше не было ни одной ошибки.

Баходыр Акмальевич Ахмедов