Беляева Ирина Владимировна |
Дневник сновРассказ |
- У вас все получится! Четырнадцатилетний Игорь недоверчиво бросил на Татьяну Ивановну колючий синий взгляд. И она почему-то вспомнила слово «иней», в котором он неизменно ошибался с третьего по восьмой класс. - Но для этого надо научиться управлять своим поведением во сне! – вдохновенно продолжила учительница, встала из-за стола и подошла к огромному школьному окну. Игорь тоже вскочил. - Да как же это связано с грамотностью?! - Милый друг, - просто «запела» Татьяна Ивановна, загадочно глядя в окно, будто там не осина стояла, а что-то нереальное. – С грамотностью связано все! Уж поверьте моему опыту. На «вы» она перешла с учениками с седьмого класса. Но Игорь никак не мог к этому привыкнуть, потому что все остальные учителя нормальной московской школы звали его на «ты». - А как этому научиться? – Игорь тоже на всякий случай глянул в окно: осина шелестела начинающими желтеть листьями. - Будем записывать сны. - Ну-у-у, только и всего-то… - Что значит «только»? А как вы отличите сон от яви? - Да проще простого! Во сне я могу оказаться где угодно. - А в жизни кто вам мешает? Но что вы можете делать только во сне, чего никогда не получится в жизни? - А, вспомнил! Мама говорила, что во сне нельзя в зеркало смотреть… Но Татьяна Ивановна прервала его категорично: - Милый друг, поверьте моему опыту, я во сне смотрю в зеркало регулярно, - и поправила прическу. - Понял! Во сне я могу летать, а в жизни нет. - Другой разговор, - Татьяна Ивановна успокоилась и снова села за стол, а Игорь – за парту. – Значит, так: записывайте домашнее задание: прыгать- Что?! – Игорь не поверил своим ушам. - Ну, а как же вы поймете, во сне вы или не во сне? Итак, ставим цель – грамотность. Средство достижения – научиться управлять своим поведением во сне. Как? Начинаем с прыжков: нужно подпрыгивать по звонку и спрашивать, не во сне ли я. - По какому еще звонку? - По любому. Телефон звонит или звонят в дверь – прыгайте, машите руками и спрашивайте: «Не во сне ли я?» Сначала прыжок, потом – открывайте. Все поняли? - Вроде. - Все. Через неделю сдать результаты. Пока! Всю неделю Игорь прыгал и записывал сны. Через неделю сдал дневник снов Татьяне Ивановне. - После уроков останьтесь, пожалуйста! – сказала она как и в прошлый раз. Весь день Игорь только этого и ждал. И вот, наконец, в кабинете русского языка никого нет. Когда Игорь вошел, Татьяна Ивановна подняла взгляд от дневника снов, посмотрела на него внимательно и коротко спросила: - Ну, как ваше задание? - Получилось! – глаза Игоря горели счастьем. – Встаю я утром с постели, будильник звенит, я по привычке прыгаю и спрашиваю: «Не во сне ли я?» А в ответ слышу: «Во сне, во сне!» Ну, я и взлетел. Вылетел через окно во двор, парю над детской площадкой, все-все хорошо вижу: малышей в песочнице, мам с колясками, качели… А потом подумал, как бы мне их всех не испугать, развернулся и снова через окно влетел в комнату. Лег в кровать погреться и незаметно заснул. - Здорово! – воскликнула Татьяна Ивановна. - Но потом, - Игорь замялся и как-то заметно погрустнел, - потом я снова проснулся и не взлетел. - Как не взлетел, а это что? – Татьяна Ивановна протянула дневник снов Игоря, в котором больше не было ни одной ошибки. |
Баходыр Акмальевич Ахмедов |