сентябрь 2003

1 октября

· 1850г. – родился Александр Андреевич Тихонов (1850 - 1931), ректор Московского университета с 1899г. по 1904г. Вступив в должность ректора, А.А.Тихонов прежде всего завершил усилия своего предшественника Д.И.Зернова по созданию первого студенческого общежития при Московском университете. Александр Андреевич продолжил капитальное строительство в университете. Значительным событием стало открытие нового здания Зоологического музея.

· 1864г. – создание Московского Археологического общества при Московском университете. Председатель – А.С.Уваров. По инициативе Общества стали созываться Археологические съезды, в которых принимали участие ученые университета.

· 1926г. – день рождения Анатолия Александровича Старченко, доцента кафедры логики философского факультета МГУ, члена Ученого совета (1991 - 1996). В настоящее время Анатолий Александрович – председатель Совета ветеранов войны и труда.

· 1931г. – день рождения Кима Семеновича Лосева, доктора географических наук, главного научного сотрудника, заведующего отделом географии и геофизики ВИНИТИ.

· 1931г. – родился В.Ф.Попов, российский ученый, работавший в области проблем эпидемиологии, член-корреспондент РАМН.

· 1935г. – день рождения Владимира Борисовича Полянского, доктора биологических наук, профессора кафедры высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ.

· 1946г. – день рождения Александра Ивановича Нетрусова, доктора биологических наук, профессора, заведующего кафедрой микробиологии биологического факультета МГУ.

· 1999г. – в Российском научном центре "Курчатовский институт" открылся первый в России Центр синхротронных исследований. ("Календарь знаменательных дат и событий в РФ", РИА "Новости", 2000 г., 12 стр.).

· Всемирный день архитектуры. Провозглашен Международным союзом архитекторов в 1996г. Отмечается ежегодно в первый понедельник октября.

· Международный день врача. Отмечается в первый понедельник октября.

· Международный день музыки. Проводится ежегодно по решению Международного музыкального совета ЮНЕСКО.

2 октября

· 1931г. – день рождения Юрия Георгиевича Пыркина (1931), доктора физико-математических наук, профессора кафедры физики моря и вод суши физического факультета МГУ.

· 1968г. – присвоение звания Героя Социалистического Труда профессору Московского университета, академику П.А.Ребиндеру (химический факультет МГУ) за большие заслуги в развитии науки.

· 1995г. – к Южному полюсу стартовала первая российская экспедиция "Антарктида и человек".

3 октября

· 1832г. – родился Николай Саввич Тихонравов (1832-1893), ректор Московского университета с 1877г. по 1883г. В период ректорства Николая Саввича в 1878г. были сданы в эксплуатацию медицинский корпус и здание химической лаборатории во дворе Университетского дома на Моховой улице. Знаменательным событием в университете стало создание в 1879г. по инициативе Д.Н.Анучина Музея антропологии. Большое внимание ректор уделял комплектованию фондов научной библиотеки, развитию отдельных подразделений на факультетах.

· 1895г. – родился Сергей Александрович Есенин (1895-1925), поэт. В 1995г. в Москве на Тверском бульваре открыт памятник поэту (скульптор А.А.Бичуков).

· 1941г. – день рождения Анатолия Владимировича Засова, доктора физико-математических наук, профессора кафедры астрофизики и звездной астрономии физического факультета МГУ.

4 октября

· 1916г. – родился Виталий Лазаревич Гинзбург, российский физик-теоретик, академик РАН, глава научной школы.

· 1931г. – день рождения Ирины Борисовны Наумовой, доктора биологических наук, профессора, ведущего научного сотрудника кафедры микробиологии биологического факультета МГУ.

· 1931г. – день рождения Юрия Дмитриевича Третьякова, доктора химических наук, профессора, члена Ученого совета МГУ (1997).

· 1932г. – день рождения Юрия Александровича Золотова, доктора химических наук, профессора, заведующего кафедрой аналитической химии химического факультета МГУ, члена Ученого совета МГУ (1997).

· 1937г. – день рождения Геннадия Михайловича Длусского, доктора биологических наук, профессора кафедры теории эволюции и проблем дарвинизма биологического факультета МГУ.

· Всемирный день защиты животных. Отмечается в католический праздник – День Святого Франциска, покровителя животных.

· День начала космической эры человечества (4 октября 1957г.). Провозглашен Международной федерацией астронавтики в сентябре 1967г. В СССР осуществлен успешный запуск первого в мире искусственного спутника Земли.

· 4-10 октября – Всемирная неделя космоса. Проводится в ознаменование вклада космической науки и технологий в улучшение условий жизни человека на Земле.

Межвузовское информационное агентство