№ 11 (4116)
март 2005

Педфак – это не случайность

Все началось случайно. Соседка моей подруги по общежитию, студентка факультета вычислительной математики и кибернетики, вместо того, чтобы приятно провести вечер, начала собираться на учебу. Вопрос не заставил себя ждать: «Что это за вечерние занятия, ради которых ты нас бросаешь?!» «Факультет педагогического образования, множество интересных курсов и полная свобода!» – последовал ответ. Стало любопытно, и я решил все выяснить поподробнее. Оказалось, что во II Учебном корпусе на 2-м этаже между поточными аудиториями вмкшников (чем и объясняется их осведомленность) находится сравнительно недавно образованный факультет педагогического образования МГУ. Обучение там можно начать в любое время, необходимо лишь написать заявление и получить согласие своего начальника курса. А дальше – все в твоей власти. Хочешь полностью погрузиться в психолого-педагогический мир и вдобавок к своему основному диплому получить диплом преподавателя – пожалуйста, выбирай обязательные и дополнительные дисциплины, как-то: общая или возрастная психология, педагогика, режиссура педагогического процесса, культурология… Изучай и демонстрируй свои познания. Набирай необходимый минимум зачетов и экзаменов, проходи практику, пиши и защищай диплом, и вот ты уже квалифицированный преподаватель. Не нужна тебе лишняя корочка или не видишь ты себя учителем, просто хочешь послушать курс о поведении в чрезвычайных ситуациях, позаниматься скорочтением или иностранными языками, да много чего еще … Никто тебя не прогонит – ходи и учись.
А меня в ту пору как раз вопросы психологии интересовали. При большом желании, конечно, и на психфак поездить можно. Один особо жаждущий психологии физик прошел все испытания кабинетных оформлений и даже учился параллельно на двух факультетах, но вот в связи с переходом на платное второе высшее образование диплом психолога ему, к сожалению, не дали. Да и зачем создавать себе столько трудностей, когда те же преподаватели с Моховой приезжают вечером на ФПО и читают аналогичные лекции. Упускать такой возможности я не стал и один вечер в неделю с 18 до 21 часа стал отдыхать от своего факультета и погружаться в психологию. В следующем семестре я посещал уже несколько дисциплин, так как учеба шла с интересом, зачеты и экзамены сдавались легко. Это объяснялось еще и тем, что сдавать тот или иной экзамен (зачет) на педфаке тебя никто не заставляет. Ты сам «нагружаешь» себя необходимым, на твой взгляд, количеством курсов в семестре и сам записываешься после их прохождения на экзамен (зачет). Таким образом, насыщенность и продолжительность твоего обучения на ФПО – вещи чисто индивидуальные, которые каждый определяет сам: от 1 до 6 раз в неделю и от двух до шести семестров. Более того, сроки педфаковских зачетов и экзаменов сдвинуты вперед – до наступления зачетных сессий на основном факультете, чтобы дополнительное образование никак не мешало основному. И действительно, педфак не мешает, он лишь постепенно увлекает и погружает тебя в сферу образования. А общение со студентами разных факультетов, близкими по духу, и преподавателями-профессионалами и энтузиастами своего дела просто эмоционально захлестывает. И когда, после получения нескольких экзаменов (зачетов), ты понимаешь, что диплом преподавателя тебе не помешает, решаешь пройти практику, работаешь над дипломом в сотрудничестве со своим школьным учителем, акцентируешь свои интересы в психолого-педагогической направленности и даже твердо решаешь стать аспирантом факультета педагогического образования, именно в этот момент, когда анализируешь все произошедшее, становится ясно: педфак – это не случайность!

Выпускник физического факультета и факультета педагогического образования, аспирант ФПО первого года Юрий Гайдук

P.S. Дополнение заместителя декана факультета А.А. Коропченко.

Эта заметка была написана осенью 2004 г., а с декабря этого же года факультет педагогического образования приказом ректора переименован в факультет глобальных процессов. Перед факультетом поставлены новые задачи, в том числе и подготовка специалистов по новому направлению, содержание которого активно разрабатывается в настоящее время. Одновременно выстраивается структура факультета, который будет состоять из двух отделений: глобальных процессов и педагогического образования. При этом накопленный потенциал в области педагогического образования (о чем так увлекательно рассказал Юрий Гайдук, кстати, совмещающий учебу в аспирантуре с работой учителя физики в Ильинской средней школе Красногорского района Московской области) позволяет открывать новые образовательные программы. Так, с сентября 2004 г. впервые осуществлен набор на магистерскую программу «Управление образованием». В результате у студентов МГУ, желающих в дальнейшем работать не только в науке, но и в образовании, появилась уникальная возможность построения новых образовательных траекторий: бакалавриат своего факультета – магистратура в области образования; диплом специалиста или магистра по любому предмету – педагогическая аспирантура.

Первая полоса

К 250-летию МГУ

Пресc-служба

Вести МГУ

Актуальное интервью

Поступаем в МГУ

Будни и праздники МГУ

Наши таланты

Крупным планом

Новости Москвы

Новости науки

Объявления

Спорт в МГУ

Твоя жизнь, студент

На главную страницу