№ 13 (4118)
апрель 2005

Конкурс „Студент-корреспондент”

ЖУРФАК: прекрасный недуг избранных

Я больна. Давно и неизлечимо. Больна желтым зданием на Моховой, имя которому – ЖУРФАК!

Дядька в красном кафтане
Зараза прилепилась ко мне в возрасте четырех лет, когда мама активно сдавала меня «напрокат» подчас нерадивой тетушке, а та жалобно скулила: «Понимаете, ребенок маленький, постоянно болеет…»

На всю жизнь запала мне в душу вечерняя, тускло освещенная балюстрада факультета журналистики, колонны огромные и колонны чуть выше моего роста, вокруг которых можно было бежать, бежать, бежать, обозревая в промежутках между ними волшебный, нарядный и такой взрослый мир … До сих пор обожаю этот аккуратный белый ряд балясин.

По рассказам я знаю о своем знакомстве с Ломоносовым. «Мама! Что это за дядька в красном кафтане?» (Сейчас знаменитый портрет перевесили на противоположную стену). «Это тот же, что и во дворе сидит». Понятно, ведь с каменным «сидячим» я «на ты». Благо папа-студент ради жилья в центре подрабатывает дворником и частенько, облокотясь на метлу и закуривая сигаретку, философски смотрит на основателя Alma Mater.

Не хочу показаться банальной, но годы шли…

Наши девочки
Сидим с мужем в буфете. Рядом «обедают» низкокалорийным йогуртом местные красотки. «Ой, девочки, – вскидывает черные ресницы (все остальное, включая обувь и цвет волос – белое!) та, что поближе, – у меня беда!» «Что стряслось, дорогая?» – подружки округляют глазки «а-ля Софи Лорен» и перестают сексапильно облизывать одноразовые ложечки. «Вы уже знаете, что весной снова в моде казаки?» «Конечно!» (хором). «Так вот, я уже купила CARNABY, и тут мартовский COSMO пишет, что джинсы нужно заправлять вовнутрь, а носить наружу – моветон!» Девушка готова всхлипнуть, воцаряется молчание. И тут одна из собеседниц рискует вслух предположить страшное: «И что, джинсы в них не влазят?..».

Мой благоверный историк кидает вилку в тарелку, и я читаю в его глазах знакомое «Кто? Кто взял этих дур в МГУ!» Но «леди в белом» не унывает: «Придется покупать новые джинсы, зауженные. Хорошо хоть за последнюю статью неплохо заплатят». Девица вынимает из белой сумочки PRADA журнал «ЭКСПЕРТ», демонстрируя сокурсницам передовицу. Я сдерживаю смех, супруг смотрит потерянным взглядом, студентки переключаются на другую тему.

Серега, логика и журфак
Или мой сосед Серега. Он защищает диссертацию по логике, а в свободное время любит поговорить. Однажды ему подумалось, что в ГЗ-шном шкафу недостаточно полок. Включив логическое мышление, Серега понял: в подвале стоит очень даже подходящая фанера… Спустившись в 12 часов ночи на лифте до нулевого этажа и овладев драгоценным трофеем, Серега осознал, что: 1. Вызвать лифт из подвала невозможно. 2. В подвале темно. 3. «МегаФон» не ловит. 4. Дверь закрыта снаружи.

Серега начал орать. Не помогло. Бился в дверь. Глухо. После полутора часов заточения он сконцентрировался и выбил ее. Поднялся на первый этаж и невозмутимо поздоровался с охранником. Тот поинтересовался, не слышал ли он «диких воплей».

В другой раз Серега вошел в метро, прошел через турникет и выкинул в большую черную мусорку … аспирантское удостоверение… Нет! Слушайте дальше! Все это он осознал только дома! Спустя некоторое время добрая тетенька предоставила в его распоряжение несколько безразмерных черных мешков, в одном из которых оказалась «серпастая» красная книжечка.

Короче, Серега – это человек, который постоянно попадает в несмешные ситуации, а потом очень смешно об этом рассказывает.

Вот и недавно случился с ним такой казус: отправили человека на журфак вести семинары. Мы ждали бури! Просто урагана забавных случаев! Но Серега до сих пор молчит. Он «в шоке», как скажет его жена. Просто он еще молод, можно сказать, юношеский максимализм! Я понимаю, профессор Ивлев, автор учебников по логике. Пришел, скромно закрылся «КОММЕРСАНТОМ», вел себя адекватно, на пересдачу отправил только одного молодого человека (учебник с его колен падал три раза!). Что поделаешь, журфак…

«Для журфака сойдет!»
Другой мой сосед, Коля, закончил философский, поступил в аспирантуру, работает почти по специальности – менеджером по продажам, и искренне считает, что журфак – ну, как бы помягче сказать, «простой», что ли.

Когда я попросила у него реферат по философии за второй курс, он дал мне курсовую за четвертый, посоветовал «вычеркнуть самое умное» и заключил: «Для журфака сойдет!»

Такие суждения смешны, хотя все знают, что «поступить на журфак почти невозможно, вылететь – невозможно почти совсем».

Античную литературу сдают раз двадцать, причем если Мандельштам «список кораблей прочел до половины», то каждый третий обитатель журфака его выучил. Ну, или почти выучил. На зарубежку разрешают приносить книги, учебники, конспекты… Разрешают, но отправляют назад вновь и вновь. Правда, от экзамена по русской литературе периода Пушкина освобождают вовсе (при условии знания наизусть «Евгения Онегина»). Есть неподъемный литред и загадочный тырпыр (теория и практика редактирования).

Но рассказывать об этом дело неблагодарное: все равно никто не поверит! Посторонний взгляд видит лишь дырку в заборе, соединяющую факультет с переходом в «Охотный ряд» и недавно открывшийся около читального зала… салон красоты!

Полина Долина

Первая полоса

Вести МГУ

Поздравляем

Конкурсы, гранты, стипендии

Наши таланты

Образование

Юбилей факультета

Университет много лет назад

Конкурс «Студент-корреспондент»

Конференции

Новости науки

Юбиляр

Неравнодушный взгляд

Взгляд на мир

Спорт

Новости Москвы

ФЛЮС

На главную страницу