№ 34 (4139)
октябрь 2005

Открытое море

Практики, с моей точки зрения, один из лучших периодов студенческой жизни. У всех они разные, и газета «Московский университет» уже не раз рассказывала о них. Я хочу рассказать вам о том, как этим летом я участвовала в научной экспедиции. Мы плавали по морю. Если быть точной, то мы, конечно, не плавали, а ходили – попробуйте сказать моряку «плаваем»…
Начнем с погоды, так как она все определяет.
Первые два дня дул ветер и «слегка покачивало». «Слегка» означает, что я лежала и только лежала, благо научной работы не было. Лежа качка переносится гораздо легче. Опытные люди говорят, что легче всего – это когда два пальца и через борт. Но мне было жалко съеденной на обед жареной курицы, и я решила терпеть. Как показала практика, это было правильное решение: во-первых, я не умерла, а во-вторых, через некоторое время вся еда, как уже употребленная внутрь, так и ожидающая своей участи, начинает вызывать отвращение.
Качало, кстати, так, что на второй день на завтрак у меня из тарелки каша переползала через край, заварочный чайник стабильно выливался на скатерть, а под конец слегка накренился стол!
Вообще, знакомые, кто знает, что я хожу в море, все говорят, что это круто, интересно и захватывающе. Но на самом деле все это справедливо только первый день, от силы два. Потому что там делать совсем нечего почти все время, а когда уходим куда-нибудь далеко от берега, не работает ни телефон, ни телевизор (или ловит турецкие каналы). Музыки тоже сильно не хватает. А заняться там нечем. Даже пройтись можно только метров 100 по горизонтали и 4 по вертикали.
Каждые два часа – станция (так называется точка, в которой корабль останавливается, и мы начинаем делать то, ради чего, собственно, приехали). Корабль, как говорится, весь приходит в движение: физики опускают свои зонды, химики берут очередные пробы воды, биологи считают медуз или еще кого. Тогда же можно и искупаться. Вот уж ни с чем не сравнимое удовольствие: вокруг тебя только безграничная синева неба да бескрайняя морская лазурь… Плыви куда хочешь, плескайся, ныряй под кораблем – все равно до дна 2 000 метров. А как здорово встретить вдруг посреди открытого моря пустую бутылку, например, или какой другой мусор!
Особый интерес вызывает население судна. Люди и мухи – это понятно; крыс, слава Богу, не было. Но есть еще такие замечательные зверьки, как летучие мыши, пяток которых обязательно поселится где-нибудь в укромном местечке и вечером, в сумерках, вылетает и начинает кружить вокруг корабля в поисках разных бабочек и мотыльков (которые, как и пара зябликов, тоже составляют этот своеобразный «судовой» биоценоз).
Иногда к кораблю подходит стайка дельфинов – это очень интересно и всегда вызывает у всех бурные эмоции. Они начинают играть прямо перед самым носом корабля, ловко уворачиваясь от его железных ударов. Они прыгают, крутятся, даже переворачиваются на спинку. Смотреть на это очень интересно и никогда не надоедает.
А вообще, открытое море – это пустыня, вопреки всеобщему мнению. Медузы, да какие-то мелкие рачки – больше никого и не встретишь вокруг. Даже чаек…

Екатерина Волкова

Первая полоса

Редакторская колонка

Вести МГУ

Пресс-служба

Поздравляем

Крупным планом

Мир науки

К 60-летию Великой Победы

Студентка

Опрос недели

Твоя жизнь, студент

Новости Москвы

Новости науки

Спорт

В здоровом теле...

Флюс

На главную страницу