№ 40 (4145)
ноябрь 2005

Чтим Историю – развиваем Традиции!

Участники учебы
«…Постороннему человеку покажется, что все это время студенты только играли и развлекались. Но на самом деле все подобные задания выявляют лидеров команды, учат ее членов работать в коллективе, прислушиваться к другим, отстаивать свою точку зрения и уметь уступать. В целом, все это называется групповой командный тренинг…»

Главный неизменный и постоянно растущий капитал Московского университета – это его История и Традиции. Именно с большой буквы. Именно с большой буквы потому, что в эти понятия включены славные дела и славные имена славных профессоров, преподавателей и студентов нашей Alma Mater. Но не только имена, а и общественные организации своими делами пишут историю и развивают лучшие традиции Московского университета.

Каждому сотруднику МГУ знакомо такое понятие как учеба актива. Не важно какого – партийного, комсомольского, профсоюзного… Важно, что все руководители МГУ, большинство деканов и заведующих кафедрами прошли через великолепную школу общественной работы. Важнейшей составной частью этой школы являлись и выездные семинары.

Традиция продолжается и в наши дни. С 28 октября по 1 ноября 2005 года состоялась традиционная выездная учеба студенческого актива МГУ. Учеба была организована Студенческой комиссией ОПК МГУ и показала весь потенциал студенческой активности университета. Четверо суток в знаменитом пансионате «Университетский» провели члены студенческих комиссий факультетов и их председатели, а также просто активные ребята и девчонки, в основном, с младших курсов.

Все четыре дня 130 человек практически не знали отдыха: с самого утра и до позднего вечера они должны были участвовать в различных тренингах, конкурсах, выполнять творческие задания. А ночью, как водится, все бежали на дискотеку, после которой валились спать без задних ног! Но утром опять приходилось вставать: ведь, в основном, все конкурсы были командными, а подводить своих товарищей никто не хотел.

Фото на память
По командам участников разделили весьма просто и незатейливо: в первый же вечер, сразу после ужина, все тянули цветные бэджи. Сначала показалось, что все будут в «зелеными», однако потом выяснилось, что всех цветов поровну, просто их плохо перемешали. В итоге участники разделились на четыре команды: желтую, оранжевую, зеленую и фиолетовую. Красный цвет был у оргкомитета. Все задания участники команды должны были выполнять только сообща.

Одним из самых творческих и запоминающихся конкурсов был так называемый PR: в течение одного дня команды должны были всеми способами как можно больше и чаще привлечь к себе внимание жюри (а оно состояло из организаторов учебы). Тут молодежь дала волю своей фантазии: оранжевые разносили в столовой «Фанту», фиолетовые раскрашивали в соответствующий цвет туалетную бумагу, желтые постоянно обращали на себя внимание, выпуская «в народ» странного рода существо, которое называлось «Солнышко», но при этом все время как-то странно и смешно мычало. А главный приз в этом конкурсе достался «зеленым», которые, в частности, на завтрак взяли бразды правления по столовой и разносили всем еду, подменив официанток. Надо сказать, получалось это у них не хуже, чем у профессионалов.

Такой видится студентам общественная работа
Стоит отметить, что к этому моменту у команд уже были свои флаги, эмблемы и девизы, которые они активно использовали при «агитации». Символом «оранжевых» был мандарин, дольки которого (отдельные личности) составляли единую команду. «Желтые» представили миру солнце, а команда зеленых в своей эмблеме закрепила тезис, что выпускникам МГУ «все пути открыты». Символом «фиолетовых» была виноградная лоза, которая символизировала процветание МГУ, они предложили всем объединиться под комбинацией всех четырех командных цветов.

Из других игровых моментов отдельно хочется отметить «Слона». В этом задании каждой из команд нужно было изобразить слона, используя при этом всех участников команды (25 – 30 человек). Слон должен был иметь глаза, уши, хобот, ноги и хвост. При этом у всех участников, кроме того, кто был «глазами», настоящие глаза были закрыты. И эта жуткая конструкция должна еще была двигаться по залу, преодолевать препятствия в виде стульев, столов, лестниц…

Обряд посвящения в «оранжевые»
Постороннему человеку покажется, что все это время студенты только играли и развлекались. Но на самом деле все подобные задания выявляют лидеров команды, учат ее членов работать в коллективе, прислушиваться к другим, отстаивать свою точку зрения и уметь уступать. В целом, все это называется групповой командный тренинг.

Несмотря на большое количество веселых развлекательных заданий, участники приехали в первую очередь учиться и обмениваться опытом. Для этого им было предоставлено огромное количество возможностей.

Момент выступления
Владимир Марченко (председатель Студенческой комиссии ОПК) сделал доклад о работе комиссии за последний год, рассказал обо всех ее успехах и достижениях. Он же проводил замечательный мастер-класс по проведению профсоюзных конференций, просто и незамысловато разложив по полочкам все особенности устава и соответствующих процедур. Особо зарвавшимся активистам с высоким самомнением был предложен так называемый «блиц-опрос», во время которого участники должны были быстро отвечать на различные правовые вопросы, касающиеся различных аспектов студенческой жизни. Вопросы были как простые (каков размер государственной академической стипендии, социальной стипендии), так и сложные, требующие большого количества начальных знаний (максимальная продолжительность академического отпуска, существующие студенческие льготы и проч.). По его результатам оказалось, что далеко не все имеют представление даже о самых, казалось бы, простых вещах, с которыми профсоюзный работник имеет дело постоянно. В связи с этим чрезвычайно полезным и поучительным был тренинг главного специалиста правового отдела ЦК профсоюза образования Татьяны Гребеневой по стипендиальному положению. Она рассказала студентам о многих особенностях и «тонких местах» этого положения, о проблемах, возникающих в работе с ним, и о путях их решения. В конце концов, она научила ребят (а среди них было много студентов 1–3 курсов) правильному взгляду на юридические документы, обращению с ними, подходу к новым положениям и законам.

Не менее интересным и поучительным был тренинг по трудоустройству, который проводил заместитель проректора МГУ Валерий Карезин. Каждому из нас приходится несколько раз в жизни устраиваться на работу. Последние годы при приеме на работу многие фирмы устраивают собеседования. Так вот, на этом тренинге каждый смог почувствовать себя на месте человека, устраивающегося на новое место, узнать все мысли и эмоции, сопутствующие данной ситуации, понять, в конце концов, для себя, какая профессия что означает и для чего нужна. Более того, каждый из участников смог попробовать себя на месте работодателя, которому буквально за 10 минут необходимо оценить человеческие, профессиональные и другие качества незнакомого человека!

Четыре дня прошли весело и незаметно
Поработав мозгами на интеллектуальных тренингах, участники учебы слегка расслабились на так называемом «Веревочном курсе», который разработала и блестяще провела Елена Лученецкая. Каждой команде было предложено множество различных не очень продолжительных заданий, которые нужно было сделать именно командой, где усилия одного человека не приведут к результату, если все ему не помогут.

Все знают, как сложно в любой организации (и МГУ здесь не исключение) собрать необходимые подписи на документе, поддерживающем любое, даже самое полезное дело! Один занят, другой обедает, третий сегодня не принимает, а у остальных просто плохое настроение! На одном из этапов веревочного курса у участников была возможность испытать все это на собственной шкуре. Каждой из команд нужно было подписать документ по очень срочному, важному, необходимому, с их точки зрения, вопросу у пяти различных должностных лиц. Одна команда считала, что нужно срочно взять на баланс МГУ верблюда, который живет недалеко от пансионата «Университетский», другие уверяли, что его (пансионата) территорию необходимо срочно засадить горохом или заставить скворечниками; третьи же настаивали, что кровь из носа необходимо утеплить въездные ворота в пансионат. Не остались без внимания и такие факты из жизни, как хэллоуин и переход на зимнее время. При этом, если найти (но не уговорить поставить подпись!) В.Л. Марченко оказалось делом не слишком сложным, то, к примеру, получить подпись директора «Университетского» (которого никто из ребят не знал в лицо), да еще в воскресенье вечером оказалось делом оч-чень непростым!

Не стоит забывать, что на учебу приехали активные студенты, и многие из них стремятся как-то улучшить университетскую жизнь в целом и студенческую в частности. Поэтому важнейшими событиями стали две встречи, прошедшие во время выездной учебы. Первым студентов посетил председатель Объединенного профкома МГУ И.Б. Котлобовский. Он, в основном, отвечал на вопросы, касающиеся профсоюза и жизни университета, открыл некоторые сложные аспекты профсоюзной деятельности. Главные же вопросы студенты задавали ректору Московского университета Виктору Антоновичу Садовничему, который посетил учебу в последний день ее работы. (О встрече с ректором подробно рассказано в №38 газеты.)

Год после предыдущей учебы пролетел как-то быстро и незаметно. Год после этой пройдет также стремительно, и скоро все повторится. С нетерпением ждем новых полезных знаний, ярких впечатлений и надежных друзей!

Профактив изучает стипендиальное положение

Евгений Денисов
Фото Ивана Лободенко

Первая полоса

Редакторская колонка

Пресc-служба

Вести МГУ

Поздравляем

Крупным планом

Лекторий МГУ

Конференции

Наука и практика

Дела профсоюзные

Память

Повестка дня

Студентка

Опрос недели

Мир творчества

Новости Москвы

Твоя жизнь, студент

В культурном центре МГУ

Флюс

На главную страницу