№ 22 (4171) |
Родом из МГУ Академический хор МГУ — отчитывается
В Культурном центре МГУ 29 мая 2006 года состоялся отчетный концерт Академического хора Московского университета. Подобные концерты — давняя традиция хора. В 60–70 гг., когда он выступал значительно реже, чем в последние десятилетия, такие мероприятия проводились даже дважды в год. Сейчас, когда хор участвует во многих официальных университетских торжествах, ежегодных Днях первокурсника и выпускника, в праздновании Татьяниного дня, а в целом — не менее чем в 30–35 различных мероприятиях, отчетные концерты хора проходят раз в год, как правило, в конце весны и бывают приурочены ко дню рождения С. Попова, руководителя хора в 1937–1979 гг.
Концерт начался исполнением старинной студенческой песни в обработке С.В. Попова «Из страны, страны далекой», являющейся визитной карточкой хора. Затем прозвучало несколько произведений духовной музыки. В связи с приближающимся днем рождения А.С. Пушкина в программу были включены и произведения на его стихи: «Памятник», «Осень», «Наташа». В программе концерта — несколько новых, недавно разученных хором произведений: «Достойно есть» Г. Свиридова, «Cantique de Jean Racine» G. Faure, «Ерунда» В. Гаврилина, «Застольная» Д. Верди, русская народная песня в обработке А. Сапожникова «Из-под дуба, из-под вяза». Сюрпризом для зала было исполнение грузинской народной песни М. Аскеровым, Д. Гвинианидзе и художественным руководителем Культурного центра МГУ Г. Наниташвили. Еще одной приятной неожиданностью для публики стало исполнение вальса ми-минор Ф. Шопена концертмейстером хора, лауреатом международного конкурса, студенткой 5 курса Московской консерватории Ю. Воронцовой. Завершала первое отделение концерта песня А. Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам». С глубоким чувством исполнил сольную партию студент 5 курса Московской консерватории А. Василенко. Это был его дебют в качестве солиста хора, и слушатели оценили его по достоинству. Ведущая объявила, что исполнение этого произведения посвящается участникам Великой Отечественной войны, и попросила приветствовать одного из них, старейшего певца и солиста хора, работавшего в нем более 60 лет, Н.Г. Попова. Зал разразился аплодисментами, выражая свое восхищение, уважение и благодарность Николаю Григорьевичу и в его лице всем тем, кто одержал Великую Победу. Отчетные концерты хора, как правило, знакомят публику с новыми исполнителями: украшением вечера стала молодая солистка фонда «Таланты мира», лауреат международных конкурсов Екатерина Нешева. Она блестяще спела в сопровождении хора песню «Что мне жить и тужить» А. Варламова, а затем вместе с солистом «Геликон-оперы», лауреатом международных и российских конкурсов Д. Гвинианидзе «Застольную» из оперы Д. Верди «Травиата». Очень артистично и эмоционально этот певец исполнил «Вечерний звон» и «Вдоль по улице метелица метет», а «Калинка» в обработке для хора МГУ, выполненной композитором А. Киселевым, сопровождалась непрекращающимися аплодисментами. Оживление в зале вызвал дуэт в третьем куплете «Калинки», когда к Д. Гвинианидзе присоединился М. Аскеров. Помимо «Калинки» вне программы прозвучало и еще одно очень эффектное произведение — «Если в мире тысяча мужчин» композитора М. Кажлаева на слова Р. Гамзатова. Оно исполнялось под аккомпанемент ударного инструмента, известного на Кавказе как нагара (в качестве «ударника» блестяще выступил М. Аскеров). В завершении концерта вместе с бывшими хористами, находившимися в зале, сводный хор исполнил песню в обработке С. Попова «Ой, по-над Волгой», а также «Gaudeamus» и «Многолетие». Аплодисменты, крики «браво» и «бис», букеты цветов, теплые слова, прозвучавшие в адрес хора в антракте и по окончании концерта, были лучшей наградой артистам, руководителю коллектива М. Аскерову, его помощникам хормейстерам М. Кондрашковой и А. Василенко и концертмейстеру Ю. Воронцовой. Г. Федоров,
Юбилей Органного класса
Двадцать пять лет назад, в 1981 году, чешский органист Йозеф Штиглер привез во Дворец культуры МГУ свой инструмент — электроорган «Прелюдия-2» и собрал вокруг себя таких же энтузиастов, любителей серьезной классической музыки. С тех пор многие и многие студенты Московского университета приобщились к искусству игры на «короле инструментов». Ю.Н. Лотова, |
||