№ 7 (4238)
февраль 2008

Мир творчества

Нить удивительных мелодий:
концерт трио «Леди Шлягер»

Трио исполняло музыку разных, но близких друг другу стилей
Двери Дворца культуры Главного здания МГУ открыты, в зале рассаживаются гости, а сцена пока еще пуста. Вскоре здесь зазвучат знакомые и незнакомые мелодии, созданные композиторами различных стран, но чем-то близкие друг другу. Их подарит слушателям трио «Леди Шлягер» на своем концерте вечером 18 февраля 2008 года.

«Шлягеры живут десятки и даже сотни лет, их популярности удивляются сами их авторы. Что хранят шлягеры? Где они рождаются?» — рассуждает одна из участниц трио, аккордеонистка Наталья Вершинина. Ответами на ее вопросы звучит музыка — загадочная и удивительная. Танго «Ревность» Гаде исполняется первым. Мелодия эта словно подтверждает догадку одного из собирателей танго, о которой также говорила Наталья: «Танго — это грустная мысль о любви, которая танцует». Танго сменяется знаменитой композицией З. Жиро «Под небом Парижа», в исполнении которой особенно выделяется аккордеон — какому еще музыкальному инструменту рассказать о красоте французской столицы?

Танго звучит снова — теперь это «Утомленные солнцем» Е. Петербуржского, нестареющая мелодия, настоящий шлягер. Еще не раз прозвучит танго во время этого концерта — это и «Танго страсти» К. Гарделя, и «Либер танго» А. Пьяццоллы. Но один музыкальный стиль сменяется во время выступления трио другим. Гости концерта услышали знаменитую композицию Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». Трио исполняло мелодию «Кумпарсита» Х.М. Родригеса, «Венгерский танец № 5» Иоганна Брамса, а также знаменитый «Чардаш» В. Монти.

С интересом трио отнеслось к музыке кантри, и во второй части концерта, начавшейся после небольшого антракта, исполнительницы даже выступали в костюмах в ковбойском стиле. Вторую часть они начали с импровизаций на тему кантри. И снова было танго — уже упомянутая композиция А. Пьяццоллы «Либер танго», потом великолепная «Мелодия любви для Оксаны» Э. Растелли. Вскоре трио вернулось к теме кантри. Наталья Вершинина рассказала о рождении этого стиля из сельского обычая после рабочего дня танцевать под амбарной крышей под аккомпанемент банджо, и гости услышали композицию «Ранчо веселого Джека» С. Тихонова. После этого трио исполнило композицию «Еврейский танец».

«Утрату нельзя прочесть» — именно эта фраза, по мнению Натальи Вершининой, созвучна с композицией «Забвение» А. Пьяццоллы, которую также исполнил ансамбль. Ностальгические мотивы мелодии «Аккордеонист в Нью-Йорке» Э. Растелли продолжили выступление трио. Бесшабашным весельем была наполнена композиция «Цыганская фантазия», прозвучавшая следом. Завершила концерт знаменитая классическая мелодия «Гроза» Антонио Вивальди из цикла «Времена года».

Слушатели аплодировали, и девушки из трио «Леди Шлягер» дважды выходили на бис. Три талантливых девушки, исполняющие удивительную музыку, — это выпускницы Московского государственного института музыки им. А. Шнитке. Наталья Вершинина играет на аккордеоне, Ангелина Титова и Александра Свиридова — на скрипке. Их замечательный ансамбль был создан в 2004 году и активно продолжает выступать и сейчас. Одним из таких выступлений стал концерт во Дворце культуры Главного здания МГУ.

Илья Родин, наш корр.

Первая полоса

Пресс-служба

Вести МГУ

Инновационный уиверситет

Память

Дела профсоюзные

На пользу науке

Новости Москвы

Мир творчества

Личное мнение

Крупным планом

На главную страницу