№ 10 (4241)
март 2008

Рубрику ведет студентка МГУ
Полина Долина
dolpol_1@mail.ru

Неиспорченные транспортным вопросом

...Я учусь в десятом. Мы с папой выходим из дома ровно в 7.25, садимся в машину и выезжаем на улицу 50-летия Октября, на которой прижимаемся к обочине и ждем. Через несколько минут в толпе пешеходов показывается Он, мы плавно отъезжаем, и на перекрестке с Ленина я открываю окно и как можно натурально-удивительнее ору: «Бори Борисыч! Здрасьте!» Он тоже пытается удивиться, отмечает, что «опять встретились» и тяжело садится на заднее сидение. Борис Борисович — прекрасный литератор, директор моей школы, лучший учитель, человек, которого я искренне и всепоглощающе люблю. У него какая-то болезнь ног, он сложно ходит, летом водит старенькую «копейку», а зимой втискивается в переполненный троллейбус, отказываясь от «нам же по пути!» по причине «ну что ты, неудобно!»…

Вечерами он абсолютно бескорыстно готовит меня к университетскому сочинению: наша цель — заочный журфак МГУ. Предполагается, что я буду по-прежнему заниматься учрежденной им газетой и учительствовать. Правда, в мои планы входит еще продолжение вечерних задушевных разговоров и скорейшее получение водительского, но об этом я не распространяюсь. Все равно «не отмажется».

Сразу после школы «сбылся» заочный журфак. Правда, причина была уже другой: на дневной сложнее, а провалиться было никак нельзя — подумали бы еще, что Б.Б. меня плохо учил!

Он умер перед выпускными, сгорел за месяц: рак.

Не в силах бесцельно бродить по 50 Лет и Ленина (а других улиц у нас почти и нет), я спасалась журфаком. Годы притупили боль.

Москва научила тому, что ездить в переполненном троллейбусе не то чтобы сложно, а стыдно: мол, ничего ты в жизни не добился.

Все вроде бы даже кое-как сложилось. (Милый редактор, не правь это предложение, оно пусть не совсем по-русски, но зато точно!) и осталась, по большому счету, одна проблема: заглушить тоску по «неудобно», убедить себя в том, что в жизни должно быть именно удобно!

…Возвращаясь поздно вечером с работы, на троллейбусной остановке, под проливным дождем мой муж встретил Ясена Николаевича Засурского. Уставший, президент журфака всматривался в номера подходящих троллейбусов. Естественно, Миша тут же предложил ему взять стоящее рядом такси. Тот ответил «Ну что вы, неудобно!», расспросил о жизни и уехал.

Вернувшийся домой муж долго переживал: «Представляешь! Из-за разговора со мной он зашел самым последним, и поехал стоя! Так неудобно, но его было не уговорить…»

— Эх ты! Надо было быстренько сесть в такси, дать небольшой кружок, открыть перед Засурским окно и как можно натурально-удивительнее заорать: «Ясен Николаич! Здрасьте!»

Как благодарить жизнь за то, что она пересекла меня с людьми, которые могли бы ездить на «бентли», но предпочли скрипучий переполненный троллейбус? Правда, с небольшим бонусом: уважением и любовью тысяч благодарных учеников, колесящих по миру в новеньких шикарных тачках...

© Оксана Игнатьева

(Окончание в следующем номере)

Первая полоса

Инновационный университет

Вести МГУ

Будем знакомы

Юбиляр

Объявление

Студентка

Наука и практика

КиноТеатр

Мир творчества

На пользу науке

Новости Москвы

Личное мнение

На главную страницу