№ 14 (4245)
апрель 2008

Вести МГУ

Факультет наук о материалах

Факультет наук о материалах Московского университета в период с 8 по 11 апреля 2008 года принимал активное участие в организации и проведении ежегодной международной конференции «Ломоносов–2008», секция «Фундаментальное материаловедение». В ее рамках были проведены 3 постерные сессии. Помимо участников из МГУ на конференции «Ломоносов–2008» также присутствовали студенты, аспиранты и молодые ученые из университетов и институтов Волгограда, Воронежа, Белгорода и д.р. Представительное Жюри отметило высокий уровень всех представленных на конференции докладов.
Чуть позже, 12 апреля, ФНМ провел традиционные Ломоносовские чтения в рамках Международного форума «Ломоносов–2008». На нем с научным докладом «Материалы для литиевых аккумуляторов», посвященным одной из актуальнейших проблем современности, выступил член-корреспондент РАН, профессор, доктор химических наук Е.А. Гудилин. В ходе чтений также прозвучали выступления победителей секции «Фундаментальное материаловедение» конференции «Ломоносов–2008», занявших первые места.
Факультет наук о материалах благодарит всех участников конференции и поздравляет победителей!



Факультет педагогического образования

С 8 по 11 апреля на ФПО прошли заседания секции педагогического образования и образовательных технологий на конференции «Ломоносов–2008». Из заявленных для участия в конференции более 150 докладов было принято 57. Основными критериями отбора были: наличие в тезисах четко сформулированного результата, новизна результата и методов его получения; разносторонность рассмотрения вопроса; наличие аргументации (точнее, указаний на характер аргументации). На заседаниях было сделано 36 докладов. Лучшими в секции были признаны доклады А.М. Аллагулова (ОГПУ, Оренбург) «Повышение качества педагогического образования (исторический опыт)», А.В. Михалевой (СВГУ, Магадан) «Возможность применения теории поэтапного формирования умственных действий в школьном курсе математики при изучении темы “Алгебраические выражения”», Ф.А. Саглам (Институт экономики, управления и права, Казань) «Применение компьютера как средства формирования учебно-познавательной деятельности учащихся и профилактики Интернет-аддикции» и В.Е. Ястремской (ТГПУ, Таганрог) «Использование электронных аранжировок в процессе восприятия музыки в общеобразовательной школе».

На ФПО 16 и 18 апреля прошли традиционные «Ломоносовские чтения». Конференция собрала специалистов в области педагогической психологии, педагогики, образования и методики преподавания. Докладчики сообщали о полученных результатах и предлагали новые методы решения наболевших вопросов. В своем докладе академик РАО Н.Ф. Талызина представила в качестве основы новой дидактической системы обучения деятельностный подход. Несмотря на большие трудности, связанные с его внедрением в достаточно консервативную педагогическую среду, он завоевал уже немало сторонников и вполне созрел для широкомасштабного применения для разработки нового поколения программ и учебников. Академик РАО В.А. Попков в своем докладе развил основные принципы формирования рефлексивного мышления у обучающихся. Развитие этой стороны мышления стало особенно актуально сейчас, когда огромные объемы поступающей информации требуют тщательного анализа и осмысления. Профессор В.А. Змеев изложил чрезвычайно поучительную историю деятельности созданного при Императорском Московском университете Педагогического общества в конце XIX — начале XX века. Не будет лишним в нынешнее время возродить деятельность этой чрезвычайно нужной и полезной общественной организации.

Заместитель декана ФПО А.В.Боровских 11-12 апреля 2008 г. принял, в качестве эксперта, участие в работе «Ярмарки идей на Юго-Западе», проводимой Управлением образования ЮЗАО г. Москвы. По результатам экспертизы нескольких десятков работ по психологии и обществознанию было особо отмечено, что самый высокий уровень показывают работы по педагогике. Это и не удивительно. Ведь преподаватель является специалистом в своем предмете лишь косвенно, а педагогика — это его основная профессия. Поэтому как руководитель работы школьника учитель скорее проявит мастерство в области педагогики, чем в предметной области. Нелишне отметить серьезность и увлеченность, с которой школьники занимаются вопросами преподавания. В связи со значительным и глубоким интересом школьников к педагогике решено в рамках «Ярмарки идей» выделить в следующем году самостоятельную секцию «Педагогика и образование».

Первая полоса

Актуальный репортаж

Конференции

Вести МГУ

Пресс-служба

Неравнодушный взгляд

Конкурсы, гранты, стипендии

Дела профсоюзные

Книжная полка

КиноТеатр

Мир творчества

На пользу науке

Новости Москвы

Спорт

На главную страницу