№ спецвыпуск
апрель 2007

К 80-летию газеты «Московский университет»

Заметки редактора, или О том, что была бы наша жизнь без авторов

Эта статья, опубликованная в № 30 за 2005 год, уже стала историей, но актуальности своей не потеряла…

Вот и лето прошло... Посему позвольте выразить всем вам мои глубочайшие соболезнования. Больше никаких купаний по утрам и по ночам, никакого теплого песочка и тотального ничегонеделания. Как говорится, «трудно только первые сто лет»... Но на самом деле, все постепенно входит в свою колею. И вот уже во вторник привычные и до боли знакомые лица и предметы перестают наводить тоску и начинают вновь казаться милыми. Рабочие навыки и умения, доведенные когда-то до автоматизма и напрочь забытые во время отдыха, начинают быстро вспоминаться. И вот уже рука сама тянется к клавиатуре, пальцы бодрее бегают по клавишам, а телефоны, пароли и имена начинают сами собой всплывать в памяти в нужный момент. Ура. Мы снова в своей тарелке. Мы снова на коне. (Главное, чтобы не в буквальном смысле на крыше какого-нибудь высокого здания, как герой популярного фильма советских времен).

Каждый возвращается к своим делам. Кто-то начинает снова считать интегралы, кто-то анализировать и систематизировать наследие Белинского, кто-то смотреть в микроскоп... А моя работа заключается в том, чтобы общаться с АВТОРАМИ. Вот я и подошла к самому главному. Ибо авторы (а это, несомненно, особый тип людей) считают себя самыми главными. И, наверно, они правы. Иначе кто бы, в самом деле, читал газеты и журналы.

Авторы бывают разные. Может быть, я встречалась еще не со всеми типами авторов, но те, с кем я уже успела познакомиться, произвели на меня такие неизгладимые впечатления, что я решила их классифицировать. Надеюсь, что они не обидятся. Ведь это я любя.

Тип первый: «автор-энтузиаст», или «полезный автор». Обычно это приятные мужчины в самом расцвете жизненных и творческих сил. Они приносят большие, грамотно и интересно написанные статьи. Приносят их в подходящее время и достаточно регулярно. Они знают и помнят, как нас, сотрудников редакции, зовут, интересуются нашими делами, трудностями, успехами. Всегда стараются ободрить, помочь, радуются за нас, когда у нас все получается. И мы тоже искренне желаем им дальнейших успехов.

Тип второй: «автор с Луны», или «экзотический автор». Это может быть молодой человек с длинными прямыми волосами, нервно закидывающий прядь волос за ухо. Он может принести, например, реферат по линейной алгебре, сплошь состоящий из терминов и формул. И принести его не просто так, а на творческий конкурс «Студент-корреспондент». А в ответ на сомнения в целесообразности опубликования такого материала сказать что-нибудь вроде: «Ну что вы. Алгебра — очень интересная наука. И этот реферат очень познавательный». И я даже не могу возразить... Ведь его утверждение про алгебру и реферат совершенно бесспорно!

Тип третий: «автор с хорошей памятью». Как правило, это тоже мужчина. Когда-то он принес нам статью. Может быть, даже неплохую. Но так получилось, что опубликовать ее мы не смогли. По разным причинам: может быть, другая была лучше, и мы выбрали ее. Может быть, не было места в ближайшем номере, а потом статья потеряла актуальность. А может быть, просто так распорядились звезды. Но автор хорошо помнит, что он приносил статью. И это не дает ему покоя. И он звонит каждую неделю, не давая покоя нам и задавая каждый раз один и тот же вопрос. И выслушивает каждый раз один и тот же ответ. Но все равно звонит снова и снова. И... В общем, это примерно как в песенке про попа, который любил свою собаку: по кругу.

Тип четвертый: «важный автор». Это может быть и женщина — бальзаковского возраста. Стройная, строгая, подтянутая. Она уверенно заходит к нам в помещение без стука и предупреждения. Она хочет, чтобы мы в ближайшем же номере опубликовали статью про... очень важного человека. Или про очень важное мероприятие на факультете. Она ни на миг не сомневается ни в своих заслугах перед человечеством и нашей газетой, ни в заслугах человека, про которого она написала статью, ни в стиле изложения материала. Она считает, что и первое, и второе, и третье не подлежит ни малейшему сомнению. И, главное, ОЧЕНЬ ВАЖНО! И мне остается только склонить перед ней голову...

Тип пятый, и последний в моей классификации: «наш автор». Это — девчонки и мальчишки — наши корреспонденты. Хотя нет: это леди и джентльмены. Ведь некоторым из них уже... целых 20 лет, а большинству даже больше. Несолидно писать о них как о каких-нибудь соседях по двору. Они красивы, умны, жизнерадостны, общительны. Они учатся в МГУ или других вузах на «хорошо» и «отлично». Увлекаются... Чем только они не увлекаются! Они пишут талантливо и охотно. Серьезно о серьезном и искренне о наболевшем. Иногда они капризничают, подводят, иногда болеют или сдают экзамены. Иногда хитрят и чуть-чуть шантажируют. Но чаще всего выручают в самый трудный момент. И я говорю им: «Спасибо». А они улыбаются в ответ. И убегают на свидание, лекцию или вторую работу. Девушка может весело тряхнуть длинными темными волосами, а юноша гордо расправить плечи...

А я остаюсь читать то, что они написали. И думать о написанном и о жизни. И еще — об авторах. Без которых моя жизнь была бы скучной и неинтересной, как без философских вопросов...

Елена Ерова


Первая полоса

Работа редакции изнутри

Как я был полиглотом

Осмысление фамилий

Заметки редактора

Звезда

На главную страницу