32 (4050)
сентябрь 2003

PR объединяет студентов в ассоциацию

В последнее время, особенно в преддверии парламентских выборов, одним из самых часто употребляемых слов является нерусское слово "пиар". Аббревиатура PR давно вытеснила из обихода русское "связи с общественностью", уступив место простому и короткому заморскому звучанию. В прессе то и дело появляются такие слова как "нескрытый пиар", "пиарить" или "пропиариться". Досталось и представителям этой профессии: "пиарщик" и "пиарщица" - вполне распространенное слово среди журналистов. Дикторы, обозреватели, политики, журналисты и студенты с нескрываемым удовольствие произносят слово "пиар", обозначая им не всегда связанные с PR явления и действия.

Между тем, специальность №350400 "Связи с общественностью" с каждым годом становится все более популярной и даже модной среди подрастающей молодежи. Об этом свидетельствует статистика вузов, готовящих специалистов этого профиля, и частые семинары и тренинги, проводимые PR-компаниями. В настоящее время специалистов по связям с общественностью готовит более 60 российских вузов.

Распространенность профессии и ее востребованность российским рынком труда заставляет молодых специалистов постоянно совершенствовать свои знания, доказывать свою квалификацию на практике. Требования постоянно повышаются, и опыт успешно проведенных PR-компаний или участие в них - одно из условий, которые выдвигают работодатели своим кандидатам. Между тем многие студенты отлично знают теорию предмета, однако не обладают практическими навыками, которые впоследствии учитывает работодатель.

Чтобы исправить это положение и помочь студентам стать действительно квалифицированными специалистами по PR, инициативная группа студентов факультета Международной журналистики МГИМО(У) МИД РФ выступила с идеей создания общероссийской ассоциации студентов, изучающих связи с общественностью.

В рамках ассоциации студенты намерены проводить различные мероприятия, конференции, круглые столы, семинары, направленные на углубленное изучение практической стороны вопроса. Также планируется создать веб-сайт объединения, выпускать ежемесячную газету, наладить международные обмены со студенческими PR-ассоциациями, такими как PRSSA и CERP Students.

В начале декабря студенты МГИМО при поддержке руководства факультета Международной журналистики проведут в Москве учредительную конференцию с участием студентов, изучающих связи с общественностью в различных вузах России. Здесь будет представлен проект устава ассоциации, который находится в разработке.

Предусмотрены две формы участия: в составе группы представителей вуза (до 5 чел.) и на индивидуальной основе.

Первым шагом к созданию полноценной ассоциации-сообщества студентов станет Всероссийский конкурс студенческих PR-проектов. Его цель - развитие практических навыков у студентов данной специальности. Конкурс начнется в конце сентября и продлится до декабря, так что у студентов будет время раскрыть свой потенциал и применить полученнные в ВУЗе навыки и знания на конкретном PR-проекте. Участникам конкурса предлагается объединиться в команды из 2-6 человек и реализовать в период с 15 октября по 15 ноября ряд конкретных задач, поставленных спонсором конкурса.

Спонсором конкурса выступит молодежное туристическое агентство "СТАР Травел". Авторов лучших проектов ждут крупные денежные призы (призовой фонд конкурса в 2003 году составляет 5000 у.е.) и диплом лауреатов.

Экспертный совет (жюри) конкурса представлен специалистами-практиками, имеющими собственные разработки, исследования, статьи в области связей с общественностью и обширную профессиональную практику.

Имена победителей станут известны на торжественной церемонии, которая состоится в Москве в начале декабря, после публичной презентации работ шести команд-финалистов.

Более подробно о конкурсе можно узнать по адресу http://www.pr2003.mzh.ru

ЧУМИКОВ Александр Николаевич, доктор политических наук, профессор кафедры теории и технологии управления факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова, генеральный директор ЗАО "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг", автор учебного пособия "Связи с общественностью" комментирует идею проведения конкурса.

- Идея создания общероссийской ассоциации студентов, изучающих связи с общественностью, сама по себе идет под знаком "плюс". Студентов, готовящихся по специальности PR, очень много. Они хотят общаться, делиться между собой опытом и быть в курсе всех событий, связанных с их профессией. В различных регионах России уже существуют отдельные Ассоциации, объединяющие молодых специалистов по PR, однако необходимость общероссийской Ассоциации очевидна и закономерна. В России более 100 ВУЗов имеют лицензии на подготовку специалистов по связям с общественностью и внимание, которое уделяется данной проблематике, просто беспредельно. То, что инициатива создания ассоциации "растет" из МГИМО, тоже неудивительно. МГИМО первым из российских вузов начал готовить специалистов по PR. Кроме того, в МГИМО базируется УМО, в компетенции которого создание образовательных стандартов по специальности PR.

Что касается конкурса, то здесь стоит отметить успешный опыт другого студенческого конкурса по PR "Хрустальный апельсин". Масштаб конкурса не идет ни в какое сравнение с любым конкурсом студенческих работ, будь то химия, биология, физика или другой предмет. Кроме того, есть еще инициативная группа CERP Russia (студенческое крыло Европейской конфедерации связей с общественностью), которая также занимается проблематикой студентов, обучающихся по специальности PR. Генеральным секретарем CERP Russia является студентка 5-го курса факультета государственного управления МГУ Рената Шамшетдинова.

Первая полоса

К 250-летию МГУ

Пресс-служба

Вести МГУ

Конкурсы, гранты, стипендии

Юбилей факультета

Дела профсоюзные

Представляем факультет

Твоя жизнь, студент

Наши цифры

Взгляд на мир

Наш календарь

На главную страницу