7 (4068)
февраль 2004

Пара строк о «Лесных полянах»

Привет, дружище!

Прости, что долго не писала, но каникулы ведь – сам понимаешь. Была в студенческом лагере. Отдохнула сказочно. Не обижайся, сейчас я тебе всё расскажу. Начну, пожалуй, с самого начала.

Итак, двадцать шестого числа (по-моему, это был понедельник), доперев, наконец, сумки и лыжи до Воробьёвых гор, я увидела толпу наших, грузившихся в «икарусы». Я поспешила к ним присоединиться. Большой неожиданностью для всех стало то, что нас вышел проводить Виктор Антонович Садовничий. Если б не он, не стояли бы мы здесь разношерстной гурьбой с горящими глазами. И вот наша весёлая орава отчалила, послав прощальный поцелуй нашему уважаемому ректору. Наконец-то позади сессия (я писала тебе про этот кошмар!), и все в предвкушении отдыха. Вперёд! Прочь, прочь из Москвы! Только бы там не было такой слякоти! От МГУ несколько лагерей. Я направлялась в «Лесные поляны», под Звенигород, вместе с группой инициативных товарищей. Туда на сборы ехали лыжники и волейболисты. Не успели оглянуться, как уже замелькали улочки Звенигорода, остались позади стены Саввино-Сторожевского монастыря, нас окружили ели, и мы подъехали к кирпичному неживописному зданию, которое и стало нам пристанищем на ближайшие десять дней.

Итак, мы в «Лесных полянах». Ты и представить себе не можешь, какая тут красота, просто дух захватывает, а воздух – хвойный, свежий! Снежок чистенький – ни следочка. Уже через пять минут после приезда все, по-моему, забыли о непривлекательных строениях, которыми, почему-то, изобилует большинство подмосковных пансионатов. Лес подступал к дому отдыха со всех сторон, оставив совсем немного места для человека. Запорошенное футбольное поле, здание бассейна, конюшня, спортзал, небольшие корпуса, разбросанные тут и там, – всё тонет в хвое и подлеске. Ели подобрались и к главному корпусу и заглядывают в окна. С утра просыпаешься и смотришь на их мягкие лапы. То дятла увидишь, то ещё каких-то лесных птиц. Не завидуй пока, будет ещё повод. Лыжникам тут просто раздолье. Прямо от подъезда расходятся лыжни в нескольких направлениях и теряются в лесу и полях – трассы на любой вкус. Что касается лыжной сборной, то ребята проложили себе в полях лыжню специально для тренировок и занимались активнейшим образом. Я тоже как-то выбралась «побегать» на лыжах. Правда мой осведомлённый в «лыжах» спутник настойчиво пытался научить меня «красиво шевелить руками», но, в конце концов, это мне надоело, и я больше смотрела по сторонам, чем на лыжню: каждая веточка, каждый куст – всё укутано снегом. Так бы ехать и ехать вперед. И как же здорово после морозца – да в тёплую столовку! Кормили вполне (это только в первый день я попыталась попривередничать). Мне-то хватало, а мальчишкам почти всегда находилась добавка.

В первый вечер на общем организационном собрании начальник лагеря Виктор Иванович Штепа и тренер сборной МГУ по волейболу Владимир Николаевич Путятов (между прочим, заслуженный мастер спорта, чемпион мира по волейболу, лучший нападающий сборной СССР – надеюсь, что ничего не позабыла) разъяснили всяческие организационные моменты: время тренировок, распорядок дня, пару слов о дисциплине и так далее. После чего отправили нас в обязательном порядке на дискотеку.

Сразу опишу тебе наше руководство, чтоб и ты как-то прочувствовал всю значительность происходящего. Итак, у Виктора Ивановича Штепы были помощники: Валерий Вячеславович Карезин (оба, Штепа и Карезин, прекрасно танцуют Хастл…но об этом позже) и Михаил Викторович Кузнецов (он – пасующий в 1-й сборной МГУ по волейболу, вообще-то все его просто Мишей называли, это я уж тебе так, чтоб проникся). Владимир Николаевич Путятов тоже всегда всё знал, так что было к кому за советом обратиться. Начальство даже как-то стыдно называть этим словом – так все душевно. Никого не гоняло, не ругалось, наоборот,– сплошное благожелательство. Только разок сделало нам замечание в вежливой форме, когда мы в три часа ночи своими песнями не давали спать всему корпусу (правда, когда умолкли мы, – выяснилось, что в номере напротив не отстают). Позже приехал еще Валентин Павлович Буров (заместитель начальника лагеря).

Итак, открытие лагеря состоялось, и поскакали весёлые будни.

Вначале – о спортивных успехах, чтоб ты не думал, что мы там только «балду пинали». Похвастаюсь.

В «Лесных полянах» прошли первые в истории Московского университета соревнования по лыжному спринту! Приятно присутствовать при сем историческом факте. Красиво. Все так старались. А первые места (у юношей и у девушек) заняли брат с сестрой – Пороховы Коля и Саша с физического факультета. Тоже факт удивительный. Вот! Может, теперь войдёт в традицию устраивать подобные соревнования в «Лесных полянах» каждый год.

Волейболистам тоже скучать было некогда: две тренировки в день, ранние побудки. Кроме того, прошло первенство по волейболу, где участвовали 5 команд по 4 человека.

Но если ты не лыжник и не волейболист, тебе все равно есть, чем заняться. На самом деле, даже и передохнуть некогда.

В первый же день в двух шагах от корпуса мы обнаружили конюшню. Ты знаешь моё ненормальное пристрастие к верховой езде, так что можешь представить себе бурю эмоций, вызванную этим открытием. На конюшне работают милейшие люди, с ними можно прекрасно договориться. В первый же день состоялось мое знакомство с Ночкой. Небольшая такая ласковая лошадка карачаевской породы, как объяснили на конюшне. А познакомилась я с ней в связи с запросами на «резвенькую». И вот я уже на небезызвестной всем побывавшим в лагере «яблоневой» поляне. Конюх держит лошадь да посмеивается. И, как оказалось, не зря… Тронув Ночку слегка пяточками, я увидела стремительно падающую на меня землю, а мои соратники по верховой езде скачущую, как в родео, лошадь. После этого мне любезным тоном сообщили, что лошадка «не вполне объезжена»… Несколько дней я с друзьями наслаждалась скачками по полям на вменяемых представителях рода лошадиного (правда, многим и эти казались сущими чудовищами, неуправляемыми и ленивыми). Наконец, самолюбие победило осторожность, и моё общение с Ночкой продолжилось… Кнутом и сахаром (больше кнутом, хотя и последнего средства на неё ушла целая коробка), бранными и ласковыми словами, это маленькое чудо отучилось, наконец, от своих прыжков и ужимок (хоть на некоторые благословенно-спокойные минуты), от «забавной» привычки ложится под всадником на бок и прочих проявлений свободной жеребячьей жизни. Меня узнавали теперь издалека и в бесцеремонной форме требовали сахара. В последнее утро, зайдя на конюшню попрощаться, испытала приступ острой ревности. Моё маленькое чудовище бежало по полянке легкой покорной рысцой, шелковое, под совершенно неопытным всадником. Всё, выпустили в люди. Ужас (хотя и приятно, чего уж там греха таить)!.. Такой вот эпизод личной биографии. Конюшня, прямо скажем, пользовалась огромной популярностью в нашем лагере. Почти все хоть разок, да опробовали свои силы в этом деле. В столовой частенько слышалось: «А как я сегодня на Майке!..», «Чайка, чтоб её, увезла меня…»... Теперь я смело могу присоединиться к этому хору, сказав: « А как я Ночку!»

Не примкнувшие к рядам бравых наездников могли оседлать тьюбинги. Весело, что ни говори. Всегда можно взять на прокат лыжи. Бесплатный бассейн, платная сауна, так что море возможностей. Главное было – не теряться и не упускать время.

Ты не поверишь, но и это ещё не всё! Во-первых, все желающие могли посещать аэробику с элементами «та-э-бо». Во-вторых, Слава и Даша из студии бальных танцев «Грация» проводили занятия по Хастлу и бальным танцам. Попытаюсь на доступном языке объяснить, что такое Хастл (ты ведь наверняка не знаешь, что это). Танец этот скорее дискотечный. Танцуется в паре и отличается огромным количеством всевозможных поворотов, поддержек – всего, что главенствующий здесь партнер пожелает обрушить на покорную и безотказную партнершу, которая должна, в свою очередь, каким-то седьмым чувством угадывать малейшее пожелание своего творчески настроенного повелителя. Что касается бальных танцев (вальс, танго, румба, ча-ча-ча…), то на них, вероятно, мы все, то есть те, кто ничего толком не смыслит в том, куда девать руки, что делать с ногами, как вертеть головой, выглядели более чем потешно. Ну, об этом надо спросить Дашу и Славу, если они вообще пожелают вспоминать это массовое безобразие.

Так вот и бежало время. Прошёл конкурс на лучшую снежную фигуру. Их выстроилось штук 20 на футбольном поле. Один яркий, насыщенный день сменял другой, впечатления накладывались друг на друга и, не успев и глазом моргнуть, приблизились мы к закрытию лагеря.

В.И.Штепа и В.В.Карезин не раз показывали на дискотеке класс по Хастлу. И вот как-то так «случайно» сложилось, что на заключительном вечере решили провести конкурс на лучшее исполнение этого танца. Пары определяются путем жеребьёвки (то есть заранее никто не знает свою вторую половинку). В нашем случае партнерш было вдвое больше, чем партнеров, так что каждому пришлось танцевать с двумя. Конкурс состоял из двух туров. В первом туре мне выпал случай на личном опыте удостовериться в мастерстве господина Карезина. Танцуя с ним, партнерша в прямом смысле превращается в безвольное существо, так как проявить какую бы то ни было свою инициативу невозможно при всём желании. Ты только и видишь мелькающие стены, потолок, практически порхаешь над паркетом. Полюбоваться (то есть взглянуть краем глаза) на грацию остальных можно было только во время очередной поддержки, и то, с какой-то неожиданной точки зрения. В результате 1-е и 2-е места поделили Карезин и Штепа. Правда, Виктор Иванович грозился все же обставить победителя при благоприятном стечении обстоятельств. Хастл перемежался со всевозможными конкурсами (например, молодой человек должен соорудить своей даме вечернее платье из туалетной бумаги и т. д.), авторскими песнями, прощальными речами. Завершился вечер дискотекой, продолжавшейся до последнего выжившего (я так и не узнала, кто этот стоик).

И вот уже показался шпиль Главного здания Московского университета. Только цветные круги перед глазами. Отдых почему-то всегда несётся к концу, а тяжкое слово «надо» наползает медленно и неотвратимо. Но зато сколько воспоминаний, впечатлений, начинаний (лыжный спринт, например). Ведь есть же что поведать, правда? Не грусти, что тебе не удалось выбраться с нами на этот раз. Съездим ещё, повеселимся! Так и хочется послать воздушный поцелуй гостеприимному дому отдыха «Лесные поляны», его елям и воздуху, сказать всем, кто разделил со мной эти радостные деньки: «СПАСИБО!» и «ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»

 

Первая полоса

К 250-летию МГУ

Пресс-служба

Вести МГУ

 Межвузовское информационное агентство

Лекторий МГУ

Образование

Твоя жизнь, студент

Ректор МГУ представляет

Громкие имена

Отдых

Флюс

Наш календарь

На главную страницу