№
6 (4067) |
От сессии до сессии живут студенты весело…Вот и закончились студенческие каникулы, прошла усталость от трудных экзаменов и головная боль от бессонных ночей. Мы снова смело смотрим в будущее и готовы с новыми силами грызть гранит науки. Самое время рассказать миру о своих подвигах на этом поприще, похвастаться успехами, поделиться опытом, а может быть, и дать зароки на следующую сессию. В общем, слово предоставляется студентам, их преподавателям, а также тем, кто только собирается влиться в веселое студенческое братство, и тем, кто состоял в нем в недавнем прошлом. Юля, абитуриентка. – На какой факультет вы хотели бы поступить? – На географический. – Какие у вас были вступительные экзамены? – Литература, алгебра и география. – Какой предмет был самым трудным? Почему? – География. Моя подготовка была недостаточно хорошей для уровня Московского университета. – Как вы оцениваете свои шансы, вы уже знаете результаты? – Я в прошлом году поступала и не поступила, а в этом году буду сдавать экзамены в июле, надеюсь, что более успешно. Артём, 1 курс, физический факультет. – Сколько экзаменов вы сдавали? – Три. – Какой был самым трудным? – Наверное, физика. – А ещё какие два были? – Математический анализ, аналитическая геометрия. – Вы долго готовились? – Практически с начала семестра. – И как вам показалось: это была счастливая сессия, вы хорошо её сдали? – Это была первая сессия, я не могу сравнить, но я остался доволен результатами. – Как будете готовиться к следующей? – Примерно так же. Илья, социологический факультет. – Сессию я не сдавал – у меня была не так давно защита магистерской диссертации, я сейчас занимаюсь оформлением. А последнюю сессию я сдавал летом. – Сколько экзаменов сдавали? – Экзаменов пять где-то. – А из интересных моментов ничего не запомнилось: что было самым трудным, самым смешным? – Я не знаю. У меня такая долгая история в университете… Наверное, самое весёлое было где-то в начале. Сейчас исключительно техническая процедура: сдаёшь и всё. Кирилл, физический факультет, 2 курс. – Трудно было сессию сдавать? – Трудно. – Какой экзамен самый трудный? – Математический анализ. – Почему? Преподаватель строгий? – Нет, сам экзамен сложный, очень много всего. – Шпаргалки писали? – Я лично не писал, другие писали. – Готовились долго? – Долго. Всё время, которое было. – К следующей сессии будете тоже долго готовиться? – Да, надеюсь. Василий, механико-математический факультет, 4 курс. – Я ещё сдаю сессию – завтра у меня будет пересдача. – Расскажите подробнее, сколько у вас экзаменов? – Первый экзамен у меня был пятого числа, подготовиться я совершенно не успел, поэтому даже не пошёл на него. Это – теория чисел. Завтра буду сдавать его. Два экзамена я сдал на «5»: дискретную математику и авиационное исчисление и оптимальное управление. – Шпаргалки писали? – Конечно. Ну, не писал – ксерил. – Пользовались? – Интересный вопрос… – Понятно, секрет. Что-нибудь смешное было? – Конечно, было. Дискретную математику сдавали. Было два потока: одному можно пользоваться лекциями, другому – нельзя: лектор не разрешает. А сдавали вместе. Ну, мы так хитро расселись понемножку… – Вы, видимо, не очень долго готовились, раз есть хвосты? – В общем-то, да. – То есть по отношению к вам верно утверждение «Студенту сколько времени ни дай, он всё равно «ночь перед рождеством» сидит»? – Да, но это относится только к основному экзамену – к пересдаче серьёзнее готовлюсь. – К следующей сессии вы будете серьёзнее готовиться? – К этой я готовился серьёзнее, чем к предыдущей, а к следующей буду готовиться серьёзнее, чем к этой. Екатерина Александровна Литвинова, преподаватель факультета иностранных языков, кафедра английского языка для факультетов биологического, почвоведения и фундаментальной медицины. – Все мои студенты сдали зачёты практически вовремя, все наши биологи, химики и иже с ними – замечательные ребята. Экзамены не проваливали, зачёты не проваливали – молодцы. Говорят по английски, все ими довольны, даже начальство, что очень редко получается. – То есть сессия вас не утомила? – Нет, сессия нас не утомила, причём я могу сказать это от лица всех наших преподавателей – преподавателей нашей кафедры. Наши студенты поздравили нас очень хорошо с Новым годом, с Рождеством, мы их тоже. Андрей Викторович Бобров, доцент геологического факультета. – Много вы приняли экзаменов? – Достаточно. Четыре группы, ещё консультации проводил по лекционному курсу, так что сессия была что надо. – И как впечатления? Студенты старательные или не очень? – Разные попадаются. – А оценки какие, в основном, ставили? – Пятёрки больше. Двойки… – Общие впечатления какие? – Есть две группы: сильные студенты и слабые. Дина Михайловна Рамендик, биологический факультет, кафедра высшей нервной деятельности. – Вообще-то я – психолог, закончила психологический факультет, но работаю на биофаке. – Какие впечатления от сессии? Устали? – Да нет, ничего. – Много приняли экзаменов, зачётов? – У меня были зачёт и практикум, так что не очень. – Какие впечатления от студентов? – Хорошие студенты. – Значит, вы смотрите в будущее с ожиданием новой сессии? – Да, конечно. Которой она будет с семьдесят первого года? Сколько их – посчитать можете? Так что уже даже не ожидается особенно. – Привыкли? – Конечно! Андрей, выпускник физического факультета. – Расскажите про последнюю сессию – давно она была? – Не далее, чем прошлым летом. Хорошая была сессия. – Много сдавали экзаменов? – Да я уж не помню на самом деле… – Сложно было сдавать? – Сдавать было… Присутствовал спортивный интерес. – А что было самым трудным? – Самым трудным была подготовка к дипломной работе, нужно было курсовик сдать на кафедре. Ещё – философия. – Почему? – Курсовик был труден, потому что ответственность – быть не хуже, чем коллеги, а философия – потому что у нас вёл её серьёзный преподаватель, по фамилии Яковлев. Но всё закончилось хорошо. – А весёлое что-нибудь было? – Да, было. Тоже с философией. За ночь до экзамена мне позвонила моя подруга, мы с ней долго обсуждали теорию Фрейда, в результате она мне и попалась на экзамене. – То есть с подругами вы теперь рекомендуете обсуждать теорию Фрейда? – Да, да, рекомендую – и в теории, и на практике! Беседу вела Е.Ерова
|