41 (4059)
декабрь 2003

Проблемы и перспективы
классического университетского образования

В Зале заседаний Ученого совета МГУ 26 ноября состоялось Всероссийское совещание по проблемам современного состояния и перспективам развития классического университетского образования.

Вступительное слово произнес ректор МГУ им. М.В.Ломоносова В.А.Садовничий, председатель Совета УМО по классическому университетскому образованию, затем выступил министр образования РФ В.М.Филиппов. О проблемах и перспективах научных исследований в классических университетах России рассказал заместитель министра образования М.Н.Стриханов, о вопросах лицензирования, аттестации и аккредитации классических университетов – руководитель Департамента лицензирования, аккредитации и аттестации Е.Н.Геворкян. Председатель Координационного совета по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования В.С.Степин, директор Института философии РАН выступил с докладом «Проблемы сохранения фундаментальных основ высшего профессионального образования в условиях Болонского процесса».

По различным вопросам выступили ректор Екатеринбургского университета В.Е.Третьяков, ректор Новосибирского госуниверситета Н.С.Диканский, проректор СПбГУ В.Б.Касевич, ректор Кемеровского госуниверситета Ю.А.Захаров и другие.

Заслушав и обсудив доклады, участники совещания отметили, что
- в последние годы наблюдаются новые тенденции в развитии классического университетского образования;
- второе поколение государственных образовательных стандартов, реализуемых в классических университетах, сохранило традиции фундаментальности российского профессионального образования;
- качество образования неразрывно связано с научными исследованиями, проводимыми в университетах, и во многом обусловлено университетскими научными школами;
- классическое университетское образование России второй половины XX столетия опиралось на качественную подготовку абитуриентов – выпускников средних школ;
- в последние годы в системе классического университетского образования развиваются новые системы обеспечения качества образования, вузы принимают активное участие в научных конкурсах Минобразования по внутривузовским системам качества образования, развивающим технологии самообследования;
- российская система высшего профессионального образования активно развивает и укрепляет контакты как с вузами дальнего зарубежья, так и со странами СНГ;
- основной задачей развития российского образования является повышение его качества, сохранение традиционной фундаментальности и допустимости для всех слоев населения из всех регионов страны.

На основании вышеизложенного были подготовлены рекомендации совещания.

О.Тришкина

 

Первая полоса

К 250-летию МГУ

Пресс-служба

Вести МГУ

Конкурсы, гранты, стипендии

Образование

Юбилей кафедры

Дела профсоюзные

Мир новостей

Взгляд на мир

Наш календарь

На главную страницу