23-24 (4084-4085)
июнь 2004

Великолепная Четвёрка

В № 19 нашей газеты мы писали о том, что 18 мая 2004 года театр МОСТ (преемник Студенческого театра МГУ) дал бенефис Великолепной Четвёрки: Анны Славутиной, Светланы Мочалиной, Георгия Долмазяна и Антона Асянина, которые целых десять лет заслуживают аншлаги на спектаклях театра. Теперь мы хотим поближе познакомить вас с этими выдающимися личностями.

Анна Славутина, актриса

Анна – одна из ведущих актрис театра. Закончила с красным дипломом факультет иностранных языков, хотя в то время уже активно репетировала и играла в театре. Сейчас Анна занята в спектаклях: «Я с нею познакомлюсь…», «Изобретательная влюблённая», «Уроки любви», и при этом находит время работать администратором театра. По словам Анны, её хобби – учиться. Учиться всему, что интересует. Ведь в мире столько всего интересного! Например, недавно она начала заниматься вокалом, записалась в школу вождения и собирается брать уроки батика. А в прошлом году покоряла горнолыжные склоны на сноуборде.

Такой энергии можно только позавидовать.

– Анна, вы одна из ведущих актрис театра МОСТ, если бы вам предложили роли в другом, более известном театре, вы бы перешли?

– Я бы хотела попробовать себя в кино, а театр менять не хочу. Потому что здесь у меня есть все условия для того, чтобы заниматься творчеством, и не надо тратить свою энергию на что-то другое. Даже административную работу, которую я веду в театре уже 3 года, я воспринимаю как творческую, она мне интересна.

– Анна, у вас театральное образование?

– Я с ранних лет была сориентирована на МГУ, потому что практически всё детство провела в этих стенах. Естественно, мы неоднократно обсуждали с родителями, куда мне пойти учиться. Меня интересовало три направления: история, иностранные языки и театр. Мама сказала, что с историческим образованием можно работать только гидом или в музее научным сотрудником, а сидячая работа мне бы не подошла. Насчёт театрального вуза папа обещал, что всему, что мне нужно, он научит меня сам. За год до окончания школы я пошла на подготовительные курсы факультета иностранных языков МГУ и поступила. Я училась с удовольствием, у меня никогда не было проблем с учёбой. В тоже время, не переставала репетировать и играть в театре. В результате я закончила Московский государственный университет с красным дипломом.

Светлана Мочалина, главный концертмейстер театра, музыкант

Светлана продолжила семейную традицию: мама – пианистка, папа – певец. Сама же Светлана по образованию – дирижёр народного хора, но, как сама признаётся, аккомпанировать ей гораздо интереснее, что она и делает практически на каждом спектакле. Светлана – человек серьёзный, если уж взялась за что-то, то доведёт дело до конца. Вот пример: захотела не только играть в театре, но и петь, и придумала номер для спектакля «Кабаре-03» – «Три девицы». С тех пор и играет, и поёт, а номер идёт с большим успехом.

– Светлана, вы с детства были увлечены музыкой, театром?

– Да, музыкой я занимаюсь детства, у меня музыкальная семья. С пяти лет в музыкальной школе, потом училище, институт. Балетом тоже, кстати, занималась в юности, может, поэтому говорят, у меня очень хорошо получается балету аккомпанировать. А с театром только здесь столкнулась.

– Какие гастроли вам запомнились?

– Мы возили в Италию «Кабаре-03», встречали нас очень хорошо. Правда, мы оказались немножко не готовы к такой зрительской реакции. Мы привыкли, что когда в Москве идёт спектакль, после каждого номера народ начинает аплодировать, визжать, кричать, а там это не принято, как выяснилось. И мы играем спектакль, номер подходит к концу, а реакции никакой, подумали, что проваливаемся. Однако когда доиграли до конца последний номер, тут-то нам овации и устроили, и, судя по их восторгу, им очень понравилось. Вот такие в Италии традиции! А вообще много гастролей. По России много ездим.

Антон Асянин, актёр, музыкант

Пришёл в театр, сыграл на трубе, а на шестой день – уже концерт. А потом – по нарастающей: спектакли, «Оркестр Форсмажорной Музыки» (созданный вместе со Светланой Мочалиной и Георгием Долмазяном), административная работа в театре, работа в постановочной части, и снова спектакли, и снова концерты. «Театр – это вообще образ жизни», - говорит Антон. Он сам по профессии геодезист. Обожает геологию и в перерывах между творческой работой ездит в походы и экспедиции. В 1997 году поступил в Московский Колледж Импровизационной музыки на специальность «Труба, джазовая импровизация, композиция». Считает, что самая неприятная в жизни вещь – это когда мечты сбываются, потому что становится не к чему идти, поэтому перед человеком должна стоять какая-то цель, к которой он должен стремиться и никогда её не достигать.

– Антон, вы тоже получили театральное образование?

– Нет. С 13 лет я увлекался геодезией, постоянно ездил в экспедиции и люблю это делать до сих пор. После окончания школы поступил в Московский геологоразведочный институт (на факультет разведка месторождений), потом перевёлся в Московский колледж геодезии и картографии (факультет аэрофотогеодезии). В это время я уже играл и работал в Студенческом театре МГУ. А в 1997 году поступил в Московский колледж импровизационной музыки на специальность «Труба, джазовая импровизация, композиция».

–Как вы считаете, в чём секрет вечной молодости вашего театра?

– В наш театр сейчас пришли очень талантливые ребята. Много молодой «свежей крови», очень хочется, чтобы у них всё получалось. С удовольствием уступаем им дорогу и сцену. Два раза в год проходит набор в учебные группы, мало кто в Москве не слышал о нём. Приходит очень много толковых ребят. Остаются лучшие, не все выдерживают напряжённого творческого ритма работы.

Георгий Долмазян, музыкальный руководитель театра, композитор

Очень по-грибоедовски началась его карьера в театре: «Шёл в комнату – попал в другую». И так крепко попал, что вот уже десятый год не мыслит своей жизни без МОСТа. Действительно, парадоксально: шёл человек по улице и по ошибке зашёл в театр, да так там и остался. Когда-нибудь скажут: «На всю жизнь». Музыкальный директор, актёр, певец, автор музыки к семи спектаклям театра. При всей своей занятости и творческой работе Георгий находит время для занятий с учебными группами. Он всегда в движении: везде успеть, всё сделать, новые идеи, свежие мысли. Казалось бы, столько сделано в театре, столько сделано для театра, а всегда есть куда развиваться.

– Георгий, как вы пришли в театр?

– По-моему, у всех были очень весёлые истории, связанные с поступлением в наш театр. Я шёл по улице Герцена, и увидел, не доходя до Манежной площади, что из старого здания театра МГУ выходят два человека и несут огромный транспарант. Это было 16 марта. На афише было написано: «26 марта Студенческий Театр МГУ представляет спектакль «Фонтан любви к ближнему». Участвуют там такие-то и такие-то и группа «Несчастный случай». А у меня в то время тоже была своя группа, называлась она «Accident», что в переводе на русский тоже означает «Несчастный случай». Я думаю: значит, я их собрал, воспитал, а они тут без меня хотят концерт играть!

Захожу в театр, прохожу через фойе, и тут открывается дверь директорского кабинета, выходит такой дядечка с весёлой улыбкой, в очках, на меня смотрит:

– А что мы в коридоре стоим? Как тебя зовут? А ну-ка пойдём, я вас, новеньких, ещё не помню!

– Меня… меня зовут Жора.

– Ну, пошли, Жора.

Заходим мы в какую-то большую комнату, с окнами на Кремль. А там сидит человек 40 на стульчиках в виде подковки, и мне предлагают занять свободное место. Ну, я иду, все смотрят, улыбаются. Рядом мальчик сидит, познакомились, потом это оказался Макс Галкин, с которым мы дружим до сих пор. И я вот сижу, и начинается занятие. Буквально через минут пять, я так влюбился во всё здесь происходящее, что решил остаться.

У Славутина есть такая притча: если человек улыбается, то он практически точно попадает в театр. В наш театр…

Вот так я, совершенно случайно, попал в театр. 10 лет, как случайно зашёл! И улыбнулся.

– Георгий, 10 лет – это у каждого человека огромный отрезок в жизни, вы прошли его с уверенностью в своих силах?

– Конечно, не без помощи своих друзей из театра, которые помогали мне все эти годы.

На два года я уходил из театра. В это время я писал музыку для телевидения – делал передачу, работал там фактически как музыкальный руководитель. Это были передачи на СТС, на ТВЦ. Такой шаг в сторону: отойти, чтобы вернуться. Отойти, чтобы понять, что в этом мире происходит и что нужно мне? Два года у меня было всё хорошо, и деньги, и всё на свете. Но проходило время, и я понимал, что я больше не хочу заниматься этим, что я хочу вернуться в театр.

Теперь мы вспоминаем мой уход с улыбкой. Славутин спрашивает:

– Ты почему уходил?

– Не знаю, не помню, – отвечаю я.

Одному уверенным быть в своих силах невозможно. Эту мою уверенность, я думаю, даёт мне театр и друзья…

Беседовала Анна Кондратенко

Первая полоса

К 250-летию МГУ

Пресс-служба

Вести МГУ

Вести ректората

Образование

Отдых

Громкие имена

Мир творчества

  Взгляд на мир

Наш календарь

"01"

На главную страницу