№ 33 (4224)
ноябрь 2007

Рубрику ведет студентка МГУ
Полина Долина
dolpol_1@mail.ru

Дети Фестиваля

Прорываться на открытие Второго Фестиваля науки я не решилась: ходили слухи, что вместо 2 тысяч приглашенных наш Интеллектуальный центр атаковало 10 тысяч человек.

Приехав в библиотеку во второй день, я первым делом столкнулась с бежавшей по коридору Надей Пупышевой.

— О! Привет! — приветствовала меня коллега (ее рубрику вы сейчас видите справа). — Ты, наверное, на платья пришла?

— Да. А как ты догадалась? — прищурилась я.

— Ну… Не знаю… — смутилась Надя и быстренько ретировалась брать интервью у каких-то научно одаренных людей.

Я приуныла. Получается, несмотря на то, что ношу очки с детства, умной не выгляжу. Обидно, ну да что ж, главное содержание, успокоила себя я и подефилировала дальше.

— Девушка! Приходите к нам учиться! — весело проорала мне в ухо какая-то девчушка. «Ну, хотя бы некоторые еще принимают за абитуриентку!» — обрадовалась я. Но ненадолго: в свои ряды меня звал строительный институт леса.

Кое-как добравшись до актового зала, я поняла, что в нем все еще идет открытая лекция по физике. Решилась послушать:

— … именно в этом и состоял необыкновенный пророческий дар Менделеева! — провозгласил лектор. Я выпрямила спину и задрала нос повыше — еще бы, все ясно даже мне!

Однако дальше шел непонятный набор слов и пришлось вжаться обратно, но тут лектор подсобил:

— «Наука не может быть национальной, как не может быть национальной таблица умножения», — говорил врач и писатель Чехов.

— Это потому, что Чехов заканчивал Московский университет! — нашелся проректор Белокуров (кстати, тоже физик) и дал отмашку началу показа.

Наконец-то почувствовав себя в своей тарелке, я перебралась в середину зала и затаила дыхание. Атмосфера как на Russian Fashion Week (которую я в этом году не посещаю): гул женских голосов, оживление и ожидание…

С удовольствием просмотрев получасовой показ, я помчалась за кулисы за необходимыми подробностями для будущего материала. Отловив какую-то девушку, попросила показать мне «главного». «Пойдемте!» — отозвалась та.

Меня подвели к женщине с английскими булавками во рту и представили: «Это репортер».

За десять лет моей довольно активной журналистской деятельности меня впервые назвали репортером, и, пока я переваривала новый по отношению к себе термин, дама успела взять быка за рога:

— Откуда?

— Газета «Московский университет», — отрапортовала я и, видя, что собеседница явно хотела услышать Vogue, добавила, — она цветная и будет много красивых фотографий!

— Вы учитесь на журфаке? — продолжила интервью она.

— Да, первый год … — договорить слово «аспирантуры» мне не дали, перебив.

— Понятно, писать-то хоть умеете? В смысле, с вами можно разговаривать человеческим языком и вы все обработаете, или надо формулировать под диктовку?

… Читайте мой репортаж в одном из следующих номеров газеты «Московский университет» и попробуйте угадать, что я решила выбрать: «обработку» или «формулировку».

Первая полоса

Вести МГУ

Пресс-служба

Эхо фестиваля

Юбилей факультета

Студентка

На пользу науке

Личное мнение

Новости Москвы

На главную страницу