№25 (4256) |
Образование Три медали из Туниса
Сборная России оказалась самой молодой командой. Нашу страну представляли четверо победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады по географии 2008 года, показавшие высокие результаты в ходе зимних (2007 г.) и летних (2008 г.) учебно-тренировочных сборов: Михаил Варенцов (Государственное образовательное учреждение лицей «Вторая школа», г. Москва), Михаил Москаленко (Государственное общеобразовательное учреждение гимназия № 159 «Бестужевская», г. Санкт-Петербург), Александр Пестич (Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 им. Н.С. Лескова с углубленным изучением английского языка, г. Орел), Алексей Фаддеев (Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 2, г. Нижний Новгород). Согласно Приказу Федерального агентства по образованию руководителями сборной команды России стали заместитель декана географического факультета МГУ, доцент Алексей Станиславович Наумов (научный руководитель команды) и заместитель директора Центра модернизации общего образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Валентина Владимировна Абатурова. Тот, кто хотя бы раз принимал участие в международных олимпиадах или просто был свидетелем увлеченных «мучений» юных талантов, знает, что решение замысловатых задач дается буквально потом и кровью. Юные гиганты географической науки в Тунисе картировали особенности рельефа и землепользования в окрестностях г. Матмата, в оазисе Тозер, писали тесты, участвовали в мультимедийной викторине. Дальше — больше. Вот лишь два примера тем заданий теоретического тура олимпиады: — Геоурбанистика. Проблемы урбанизации в развивающихся странах. Структура внутригородского пространства. Социальное расслоение в городах. Развитие городов и природные особенности территории, на которой они расположены (на примере города Санта-Фе-де-Богота, столицы Колумбии). — Перспективы мировой энергетики и устойчивое развитие. Анализ структуры энергопотребления в странах мира. Запасы и потребление нефти. Возможности использования альтернативных источников энергии. Дабы не ввергать читателя в еще большее недоумение под названием «ничего себе задания для школьников!», перейдем к итогам. Золотыми медалистами VII Международной олимпиады по географии стали восемь юных знатоков этой науки. Среди них — Алексей Фаддеев, уступивший всего два с половиной балла в результирующем рейтинге абсолютному чемпиону мира по географии представителю Японии. Михаил Варенцов завоевал серебро олимпиады, оказавшись одним из 16 серебряных медалистов. Дополнил комплект медалей российской сборной Александр Пестич, став одним из 24 бронзовых призеров соревнований. В командном зачете первое место заняла национальная сборная Румынии (две золотые и две серебряные медали). Еще две золотые медали по праву достались и сборной команде Эстонии. Вот такая географичная Восточная Европа. Анализируя результаты выступления сборной России, А.С. Наумов резонно отметил: — В силу очевидных недостатков отечественной системы школьного географического образования (мало часов на предмет, полный курс заканчивается в 10 классе) и неразвитости, за редким исключением, географии как специализированного предмета в профильной школе, необходимо сделать акцент на подготовку перспективных кандидатов в сборную в течение всего учебного года на местах (как это делается в рамках подготовки к Всероссийской олимпиаде в Москве, Санкт-Петербурге, Орле и некоторых других регионах). Местным университетам необходимо взять шефство над победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады по географии и организовать их углубленную подготовку по всем разделам географии. Камнем преткновения является также морально-психологическая подготовка нашей сборной. — Во-первых, члены российской сборной на 2–3 года моложе своих соперников, большинство которых — выпускники 12 или 13-летней школы, последняя ступень которой, по сути, является подготовительным факультетом университета, — рассказал А.С. Наумов. — Во-вторых, как правило, наши школьники имеют меньший опыт поездок за рубеж, чем ребята из других стран. Страсти VII Международной олимпиады по географии утихли, на повестке дня уже восьмая МОГ. Напомним, что Международная олимпиада по географии проводится раз в два года под эгидой Международного географического союза (МГС). Предложение принять олимпиаду в 2010 году получили три страны: Бельгия, Тайвань и Россия. Пока Международный совет по проведению олимпиад определяется, золотой медалист VII-й МОГ Алексей Фаддеев 1 сентября приступил к покорению тайн полюбившейся науки в стенах географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. Надежда Пупышева, наш корр. ITIL’у учиться — всегда пригодитсяФакультет вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В.Ломоносова добавил в список дисциплин, преподаваемых студентам дневного отделения, примерный аналог коммерческого курса «Основы ITIL».
Впервые в Московском государственном университете на факультете ВМК в формате спецкурса для студентов старших курсов в течение весеннего семестра 2008 года проводилось преподавание ITIL’а как обязательной дисциплины. Наряду с преподаванием классических предметов, обучение новым взглядам и технологиям также находит свою нишу в программе. Важно, что качество обучения при этом не страдает.
Пресс-служба факультета ВМК |
||