№
43 (4061) |
НЕ НАЧИНАЙТЕ БЕЗ МЕНЯ!(О творчестве поэта и ученого Татьяны Беляковой)Для себя я уже давно решила познакомить читателей нашей газеты с творчеством Татьяны Беляковой – замечательной поэтессы, имеющей непосредственное отношение к МГУ. Однако, как это часто бывает, то не могла элементарно «состыковаться» с ней, чтобы получить достаточное количество информации, то была занята другими, возможно, менее значительными, но назойливо-неотложными делами… Встреча с Татьяной была предопределена и, наконец, состоялась в конце этого года. Я с большой радостью для себя узнала, что вышел внушительный сборник стихов и прозы университетских авторов «Шестое измерение». Получив от Татьяны в подарок экземпляр книги, необходимые сведения о ней и фотографию, сразу же начала писать статью. Татьяна Белякова (1974) окончила механико-математический факультет МГУ, в 1996 году поступила в аспирантуру по кафедре теории пластичности, в 1999 году защитила диссертацию, избрав областью своих научных интересов проблемы механики разрушения. Интенсивно занимаясь научной и преподавательской деятельностью, Татьяна немалую часть своего плотно спрессованного времени отдаёт и другому любимому делу жизни – поэзии. Долгое время посещала семинары литературной студии «Луч» под руководством Игоря Волгина и до сих пор сохранила связь со студией. Ещё во время учёбы Татьяна несколько раз была участницей Пушкинского конкурса молодых поэтов и дважды становилась его лауреатом, её первые публикации были в сборниках, выходящих по итогам Пушкинского конкурса. Сейчас она – член Союза писателей. Наконец, в 2002 году увидел свет уже упомянутый выше сборник «Шестое измерение», в котором цикл стихов, представленных Татьяной Беляковой, называется «Четвертая Галльская». Молодых поэтов, произведения которых вошли в сборник, связывает многолетняя творческая и просто человеческая дружба. Их частые и плодотворные контакты, связующей нитью которых является поэзия, сделали эту группу, возможно, главным по её высокой значимости внутривузовским поэтическим объединением талантливых современных русских поэтов. В этом контексте необходимо упомянуть академика Владимира Николаевича Кузнецова, о котором, как об учёном и поэте, я уже писала в одном из номеров газеты в этом году. Это он более двух лет собирал молодых авторов за круглым столом в лаборатории Института механики. В связи с этим необходимо отметить его непосредственное многостороннее влияние на вышеупомянутое объединение молодых талантливых людей. Однако сегодня я буду говорить только о творчестве одного из поэтов этой когорты – Татьяны Беляковой. Начну сразу со стихов. Той самой Татьяны Беляковой, о которой я уже начала своё повествование.
*** Итак, что мы видим при внимательном прочтении? Первое, что бросается в глаза, – это интуитивное чувство, позволяющее поэтессе свободно перемещаться во временном пространстве, переживать ситуации, происходящие в прошлом, так, как если бы это вершилось сегодня, сейчас, вести диалог, находясь одновременно на разных исторических этапах и уровнях мирового развития. Если прибавить к этому острое чувство современности, то необычное совмещение временных категорий позволяет поэтессе через развернутую метафору добиваться совершенно нового, современного звучания стиха.
*** Объёмное ощущение русского слова и умение обращаться с ним также можно отнести к секретам творчества Татьяна Беляковой. Присовокупив к этому то, что энергетику стиха как бы подчеркивает некоторая «аритмия» поэтического произведения, которая приводит порой к неожиданным эмоциональным всплескам, – можно сказать, что творчество Татьяны будет близко и понятно не только истинному поэту, но и истинному ценителю поэзии.
***
МАРТ ИЗ БОККАЧЧО Думаю, что всем начинающим писать стихи и многим уже давно пишущим стоит сильно задуматься над тем, что ПОЭЗИЯ – не просто более или менее удачный набор рифмованных фраз. За ней стоит в первую очередь – Талант. Также необходимы определённый жизненный опыт и, конечно, целая сумма знаний по филологии, философии, истории, психологии и пр. Только всё это позволит душе поэта соприкоснуться с нашими душами. Суммируйте впечатления от стихотворения, которым я хочу закончить статью, а также всё то, о чем я уже писала, и тогда вам будет проще разобраться в смысле диалога двух поэтических героев, который мог происходить как до нашей эры, так и в настоящее время.
*** Т.Кайсарова –
|