31 (4092)
сентябрь 2004

Дорогие студенты! «Новички» и «старички»!
Умные, внимательные, наблюдательные, размышляющие, мечтающие!
Газета «Московский университет» объявляет

конкурс студенческих работ
«Студент-корреспондент»

Предлагаем вам поделиться с читателями «Московского университета» своими мыслями и чувствами, радостями и печалями.

Выбор темы – на ваше усмотрение. Вот лишь некоторые возможные:

– МГУ – 250 лет: что было, что есть, что будет

– Общежитие: жить или не жить

– Моя студенческая жизнь в идеале (или, наоборот, без прикрас)

– Как я поступал в МГУ

– Мои любимые преподаватели (или, наоборот, Этих лекций нет ужасней)

– Студенческие годы: учиться, жениться или «совмещать»

В конкурсе могут принять участие студенты всех курсов МГУ им.М.В. Ломоносова.

Работы принимаются до 30 апреля 2005 года:

ГЗ, сектор «А», редакция газеты «Московский университет» – комната 102;

e-mail: newspaper@massmedia.msu.ru (с пометкой «На конкурс»).

Приз победителю – путевка в «Буревестник».

Программа поддержки аспирантов

Фонд «Династия» при содействии Международного центра фундаментальной физики в Москве объявил о начале программы поддержки на конкурсной основе аспирантов и ученых без степени в возрасте до 30 лет (с датой рождения не ранее 1 января 1975 г.), работающих в российских научных учреждениях и специализирующихся в области теоретической физики.

По результатам конкурсного отбора индивидуальных заявок будут выявлены лучшие аспиранты, которым будут выплачиваться ежемесячные стипендии (ориентировочно 5200 рублей ежемесячно, начиная с января 2005 г.). Стипендия присуждается на один год и может быть продлена на следующий. Количество стипендий, окончательный размер и сроки финансирования будут определены после подведения итогов конкурса.

Отбор будет производиться Ученым советом Международного центра фундаментальной физики в Москве.

Решение о финансировании будет приниматься на основании экспертной оценки научной деятельности, рекомендаций специалистов (экспертов), а также плана научных исследований.

При прочих равных условиях преимуществом будут обладать соискатели из региональных научных учреждений.

Условия конкурса

К конкурсу будут допущены индивидуальные заявки, удовлетворяющие установленным требованиям.

Заявка должна содержать:

– персональные данные об участнике конкурса;

– список научных работ с названиями, а также название, время и место защиты дипломной работы;

– описание текущих научных интересов, план дальнейших исследований;

– данные о двух научных экспертах, российских или иностранных, которые по запросу Фонда в течение ближайших четырех недель могут дать рекомендательное письмо по электронной почте (фамилия, имя, отчество; ученая степень, должность, место работы, телефон и адрес электронной почты);

– данные о научном учреждении, в котором обучается соискатель, а также о научном руководителе (фамилия, имя, отчество; ученая степень, должность, место работы, телефон и адрес электронной почты).

Подписывая заявку, соискатель соглашается с условиями конкурса:

– Каждый стипендиат представляет годовой отчет о своей научной деятельности, выступает с докладом о результатах своих исследований на конференции, организуемой Фондом «Династия» и Международным центром фундаментальной физики в Москве, а также с лекцией для студентов-старшекурсников об актуальных фундаментальных исследованиях.

– Условием является также согласие стипендиата на опубликование Фондом и Центром отчетов по проекту (в печатной и электронной форме).

– Фонд имеет право использовать любую информацию о результатах конкурса, включая финансовые условия.

– Стипендиат информирует Фонд в случае отъезда из России на срок более двух месяцев в течение текущего года, при этом выплата стипендии приостанавливается на соответствующий срок. При отъезде на срок свыше четырех месяцев выплата стипендии прекращается.

– Выплата стипендии осуществляется персонально стипендиату.

– Окончательный размер и сроки финансирования будут определены после подведения итогов конкурса.

Правила оформления и подачи заявок, а также интерактивные формы заявок приведены в разделе Подача заявки сайта фонда «Династия».

Заявки должны быть отправлены не позднее 06 ноября 2004 г.

Подробная информация о программе опубликована на сайте фонда некоммерческих программ «Династия».

Студенческие Театральные Мастерские МГУ открывают 12-й сезон!

Традиционно, в самом начале сезона проводится набор в Учебную группу театра. Занятия в группе начинаются с конца сентября и проходят еженедельно по воскресеньям, субботам и в один из рабочих дней. В течение года вы обучаетесь актерскому мастерству, навыкам сценической речи, пластике.

ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В УЧЕБНУЮ ГРУППУ ТЕАТРА, НУЖНО: пройти прослушивание, на котором необходимо прочитать отрывок из прозы, басню, стихотворение. Если вы умеете петь, танцевать, играть на различных инструментах, сочиняете стихи, прозу, музыку, – ни в коем случае не скрывайте этого! Все ваши таланты наверняка найдут применение в нашем театре.

Для СТМ помимо гениальных актерских способностей, активного посещения учебных занятий важна также работа в других сферах: распространение афиш, продажа билетов, шитье костюмов, изготовление декораций, дежурство во время спектаклей и т.д. И здесь не бывает бесталанных людей !

В сезоне 2004/2005 г. набор в учебную группу СТМ будет проводиться по следующим дням: 8, 11, 13, 22 СЕНТЯБРЯ в 19.00.

ПРОСЛУШИВАНИЕ состоится по адресу: Воробьевы горы, МГУ, Главное здание, ДК, комн. 203 (Малый зал) .

Телефон для справок: 939-18-62

Гранты Благотворительного фонда В. Потанина

В целях сохранения и развития интеллектуального потенциала России, усиления социальной защищенности наиболее перспективных молодых преподавателей государственных учебных заведений России учреждены гранты Благотворительного фонда В. Потанина.

Гранты для молодых преподавателей учреждены для преподавателей ведущих государственных высших учебных заведений России.

Ежегодно Генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина утверждает список высших учебных заведений, принимающих участие в конкурсе, и размер гранта.

Соискателями гранта могут быть преподаватели не старше 35 лет, имеющие ученую степень кандидата наук и педагогический стаж работы в высшем учебном заведении не менее трех лет.

Ученый совет каждого вуза может представить на получение гранта кандидатуры от трех до пяти преподавателей. Список претендентов оформляется как выписка из протокола заседания Ученого совета вуза. Увеличение количества претендентов на получение гранта допускается только на основании решения Генерального директора Благотворительного фонда В. Потанина.

Для участия в конкурсе преподаватели в установленные фондом сроки направляют в Благотворительный фонд В. Потанина заявку на участие в конкурсе.

По согласованию с ректоратом вуза представители Благотворительного фонда В. Потанина проводят анкетирование студентов в группах, где преподаватели из списка претендентов проводили или ведут учебные занятия.

До проведения анкетирования студентов преподаватели, участвующие в конкурсе, должны передать в фонд:

– выписку из протокола заседания Ученого совета вуза;

– резюме;

– список научных и методических трудов, заверенный ученым секретарем вуза;

– справку из отдела кадров о педагогическом стаже работы в вузе;

– экземпляр (либо ксерокопию) одной научной работы;

– экземпляр одной методической работы (учебника, учебного пособия или методических указаний);

– план учебных занятий, проводимых преподавателем по одной из дисциплин, и полный текст одной лекции по этой дисциплине со списком использованной при подготовке лекции литературы и списком литературы, рекомендуемой студентам по данной теме; если учебная нагрузка преподавателя не содержит лекций, допускается представление материалов семинарского или практического занятия.

Грант назначается на основании решения Экспертного совета, состав которого утверждается Генеральным директором Благотворительного фонда В. Потанина.

Для реализации указанных выше целей Благотворительный фонд В. Потанина может запрашивать дополнительные сведения и документы.

По всем вопросам организации конкурса обращаться к администраторам Программы в CAF-Россия по телефону (095) 792-59-29, по факсу (095) 792-59-86 или по электронной почте SVP@cafrussia.ru

Howard Hughes Medical Institute объявляет конкурс грантов для проведения биомедицинских исследований

В конкурсе могут принять участие ученые (находящиеся скорее в начале научной карьеры):

– работающие на полной ставке в научно-исследовательских организациях стран Центральной и Восточной Европы, Балтии, России, Украины;

– внесшие заметный вклад в развитие фундаментальных исследований биологических процессов;

– посвящающие основную часть своего рабочего времени исследовательской и преподавательской деятельности;

– не занимающие высоких административных постов;

– не являющиеся гражданами США.

Продолжительность гранта – 5 лет, размер гранта – $50,000–$100,000 в год.

Крайний срок подачи заявок – 17 ноября 2004 года. О результатах конкурса будет объявлено в декабре 2004 года.

Для участников конкурса из России Медицинский Институт Ховарда Хьюза предлагает бесплатный dial-up доступ в Интернет для подачи заявок через онлайновую систему грантового конкурса. Для получения подробной информации о данной услуге отправьте сообщение по адресу dialup@hhmi.ru.

Подробная информация о конкурсе представлена на сайте Howard Hughes Medical Institute.

Перевод сообщения выполнен сотрудниками информационной системы «Наука и Инновации» (RSCI.RU).

ФРАНЦУЗСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ МГУ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА

COLLИGE UNIVERSITAIRE FRANЗAIS DE MOSCOU UNIVERSITE D’ETAT DE MOSCOU

C 1-го июня объявляется набор студентов во французский университетский колледж.

Французский Университетский Колледж существует уже 13 лет. Это результат плодотворного сотрудничества между Францией и Россией. Он предлагает полностью бесплатное и доступное всем образование. Колледж открыт для студентов из России и стран бывшего СССР, старше 18 лет и перешедших как минимум на четвертый курс любого высшего учебного заведения. Студенты Французского Университетского Колледжа получают образование самого высокого уровня по четырем гуманитарным дисциплинам: социологии, литературе, истории и праву.

Информацию о Колледже можно получить в комнате №1004 ГЗ, с 14 до 18 часов.

Там же проводится административная запись, для которой необходимо предоставить:

паспорт, свидетельство об образовании, 1 фотографию (3 х 4 см).

Первая полоса

Пресс-служба

Вести МГУ

Конкурсы

  Нам пишут

Новости науки

Актуальное интервью

Мнение

Москвоведение

Твоя жизнь, студент

Наш календарь

Флюс

На главную страницу