№ 37 (4098)
октябрь 2004

«Помогает ли обучение на ФПО МГУ
реализоваться вашим планам?
– Да, конечно!»

На факультете педагогического образования Московского университета 2004 год был годом юбилейного пятого выпуска. Дипломы выпускников получили 40 учащихся, успешно защитивших аттестационную работу. Ежегодно на ФПО обучается свыше 500 студентов университета. На конец сентября 2004 года более 100 новых слушателей влились в ряды обучающихся по образовательным программам нашего факультета. По завершении обучения слушателю выдается диплом государственного образца о присвоении педагогических квалификаций «Преподаватель» и «Преподаватель высшей школы». Новинкой этого года на факультете педагогического образования является открытие специализированной магистерской программы «Управление образованием» с присвоением квалификации «менеджер в области образования».
Будучи студентами, магистрантами и аспирантами семнадцати факультетов МГУ, слушатели постигают особенности психолого-педагогической и методической подготовки будущего преподавателя в аудиториях факультета педагогического образования. В условиях информационной революции престиж образовательной деятельности резко возрастает. Расширяется сеть дистантного обучения, подготовка и переподготовка по разнообразным профилям прочно вошла в жизнь каждого человека. Усилились и требования к уровню профессиональных навыков и представлений начинающего преподавателя. К этому нужно быть готовыми.
Современный преподаватель – это не только отличный специалист в своей области знаний. Его отличают общая культура и высокая коммуникативная компетенция, подкрепленная хорошей психологической подготовкой. Искусство преподавания требует артистизма, а ремесло преподавателя обеспечивается методами дидактики и педагогическими технологиями. Преподаватель организовывает образовательное пространство в соответствии с новыми технологиями обучения, в том числе и информационными.
Необходимый учебный минимум психолого-педагогической и специально-методической подготовки, достаточный для присвоения преподавательской квалификации, в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки России, реализуется учебными планами ФПО МГУ, организованного в 1997 году в соответствии с решением Ученого Совета по инициативе ректора МГУ В.А. Садовничего.
Слушатели выполняют образовательную программу, состоящую из психолого-педагогического, специально-методического, общеобразовательного компонентов, а также педагогической практики и итоговой квалификационной работы, необходимых для получения педагогических квалификаций.
Более конкретно о содержании психолого-педагогической подготовки выпускников с дополнительной квалификацией «Преподаватель» можно судить по названиям читаемых на факультете курсов: «Педагогика», «Психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Методология и технология обучения», «История и методология (предмета)», «Методика преподавания (предмета)», «Научные основы школьного курса (предмета)» и др.
На ФПО в качестве обучающихся принимаются студенты, магистранты и аспиранты любых факультетов МГУ, обучение для которых является бесплатным. Слушатели из других учебных заведений, а также контрактники принимаются на платной основе. Слушатели, не освоившие, в силу разных причин, всего объема учебного плана, получают справку о прослушанных на ФПО курсах.
По итогам прошедшего года было проведено традиционное анкетирование. Вот некоторые выдержки, показавшиеся знаковыми. Средний возраст анкетируемых мужчин – 21 год, женщин – 22 года. Треть женщин замужем, у многих дети. Таким образом, на факультет приходят зрелые люди на старших курсах, в том числе и для решения проблем воспитания в своей семье. К слову сказать, некоторые семьи и возникли в процессе совместного изучения психолого-педагогических вопросов на ФПО. Среди отмеченных особенной любовью слушателей можно назвать курсы общей и педагогической психологии, педагогики, методологии и технологии обучения. Симптоматично, что на вопрос о наименее интересном курсе большинство анкетируемых ответило совершенно искренне: «Таких не было». Среди мотивационных причин, побудивших их придти на факультет педагогического образования, слушатели наиболее часто указывают на необходимость расширения кругозора и получения специальных знаний в области педагогики, а также на желание попробовать себя в качестве преподавателя. Большинство анкетируемых желает продолжать обучение в аспирантуре, отмечает эффективность их работы на факультете педагогического образования и рекомендует его своим друзьям и знакомым.
Занятия на факультете педагогического образования начались 20 сентября. Однако заявления принимаются и в октябре. Расписание учебных занятий находится на стенде перед учебной частью факультета. Для допуска к участию в образовательных программах для получения квалификаций «Преподаватель» и «Преподаватель высшей школы» достаточно написать заявление установленного образца в учебной части факультета, которая расположена в ауд. 5-а (второй этаж II учебного корпуса, северный вход), заполнить анкету и принести 2 фотографии. Телефон для справок: 939-42-76.
Приглашаем всех желающих!


Ю. Селиверстов,
факультет педагогического образования

Первая полоса

К 250-летию МГУ

Пресс-служба

Вести МГУ

Вести ректората

Будни и праздники МГУ

Поздравляем

Крупным планом

Актуальное интервью

Конкурс

Новости науки

Поэты МГУ

Новости Москвы

Взгляд на мир

Спорт в МГУ

На главную страницу