№ 36 (4185)
ноябрь 2006

Твоя жизнь, студент

«Студенческий лидер физфака–2006». Как это было?!

Уже четвертый год подряд на физическом факультете проходит конкурс «Студенческий лидер».

Несмотря на общую серьезность конкурсов, участники подходили к заданиям с юмором и находчивостью
С каждым годом он приобретает все более массовый характер. Повышается и уровень проектов. Самыми интересными были: конкурс лженаучных и околонаучных исследований, фотокросс, ярмарка сюрпризов, день студента XIX века, фестиваль национальной кухни в МГУ, проект создания цивилизованного места для курения во внутреннем дворике физического факультета и другие. Авторам многих проектов была предложена помощь в реализации их идей, в частности, в процессе подготовки традиционных праздников, таких, как творческий фестиваль «Первый снег» и всем известный День физика.

Третий тур «Студлидера–2006» проходил с 20 по 22 октября на базе отдыха «Литвиново».

Вечер пятницы был посвящен проверке домашних заданий, полученных участниками на предыдущем туре. Два из них были предложены редакцией газеты «Московский университет». Согласно первому заданию, необходимо было придумать слоган для продвижения имиджа МГУ. Победил следующий: «МГУ — лучший город Москвы». По требованию второго, ребята придумывали студенческий клуб МГУ. Выполняя третье домашнее задание, студенты предлагали способы увеличения творческой активности и привлечения талантливых ребят для участия в жизни родного факультета. В тот же вечер участники обсудили насущные проблемы факультета за круглыми столами. Они активно поднимали интересующие их темы, пытались выяснить пути разрешения ряда насущных проблем. Многие из них были вынесены на обсуждение во время встречи с администрацией факультета, которая состоялась в субботу. На ней присутствовали заместитель декана по учебной работе В.Н. Аксенов, начальники 1, 2, 3 курсов А.П. Орешко, М.Г. Гапочка, К.В. Парфенов и заведующая учебной частью Т.В. Юрова.

Творческий процесс
Утро субботы началось запоминающимся подъемом и зарядкой. Было поставлено условие: не начинать утреннюю разминку на улице, пока все участники не выйдут. Хорошо запомнились заспанные лица студентов, которые еще 5 минут назад лежали в теплой кровати! Некоторых пришлось поднимать жесткими мерами: трясти, резко срывать одеяла, выливать воду, а одного молодого человека группа уже проснувшихся вытащила из кровати и принесла почти раздетым в холл, где все уже собрались на зарядку и ждали его единственного. Зато на следующее утро этот участник был в первых рядах.

После завтрака начались первые игры. Участникам выдали маршрутные листы: за полчаса им следовало обежать 6 станций. На каждой из них образовавшейся минигруппе нужно было рассказать анекдот, изобразить балет, оперу, пантомиму, спеть гимн Советского Союза на мелодию песни «В лесу родилась елочка» или сочинить панегирик одному из организаторов. На прохождение каждой станции давалось всего 5 минут, поэтому многие не успевали реализовать задуманное, и приходилось импровизировать на ходу. По результатам этих игр участников разделили на 6 групп. Команды разошлись, чтобы с помощью уже других игр установить контакт друг с другом и создать эмоциональную атмосферу сотрудничества в коллективе.

В один из вечеров участники конкурса представили зрителям целый концерт
Затем начались так называемые «Громкие беседы». Две команды расходятся на расстояние 50 метров. Им предлагается обсудить тему «МГУ–2007 станет лучше. Как?», при этом оговаривается условие, что нельзя говорить слова «да», «нет», запрещается использовать односложные предложения и грубые выражения и пр. Разумеется, мало кто из 6-ти коллективов-участников действительно дошел до обсуждения предложенной им темы, зато фантазию и сообразительность в приветствии противоположной команде проявили все. Весело было наблюдать за студентами МГУ, которые, как дети, надрывая свои голосовые связки, старались кричать как можно громче! После объединили всех в большие команды (по 3 группы в каждой). Была задана новая темя для обсуждения: «Есть ли жизнь в общаге?!», а дальше предложена идея объединения, и обе группы сорвались с места, побежали друг к другу обниматься. На такой дружной ноте закончились «Громкие беседы». Но это были, как говорится, еще цветочки.

Во второй половине дня начались игры, направленные, в основном, на развитие внутрикомандных взаимодействий. Захватывающей, на мой взгляд, оказалась игра «Угадай картину». Один из членов команды отворачивается, а в это время оставшаяся группа беззвучно ставит одну из известных картин («Опять двойка», «Купание красного коня», «Девочка на шаре», «Грачи прилетели», «Боярыня Морозова»). Потом человек поворачивается к группе и пытается угадать картину.

Момент репетиции
Самой яркой частью субботы стало участие команд в феерическом шоу. Каждая группа в течение получаса готовила выступление в той или иной форме: пантомима, балет, шумовой оркестр, цирк, театр и т. д. После подготовки в концертном зале состоялось представление. Многие даже и не ожидали, что за такой короткий промежуток времени можно смастерить настолько потрясающее шоу. В пантомиме ребята представили зрителю трогательную историю о неожиданной встрече молодого человека и девушки, которые полюбили друг друга, но жизнь, увы, их развела. В балете участники использовали даже некоторые очень сложные танцевальные па. Шумовой оркестр поразил всех оригинальностью. Основную партию вела девушка, игравшая на обычной расческе. Сопровождали ее звуки и бутылок, и монет, и ложек. Более того, ребята принесли с улицы большую урну и стучали по ней как по барабану. Цирк порадовал озорством и трюками. Запомнились и два страуса, которые, испугавшись, зарылись в землю головами. В театральной постановке все было отрепетировано до мелочей.

Первокурсник Федор Глазырин стал победителем сразу в нескольких номинациях
Утро воскресенья опять началось зарядкой. На этот раз все проснулись быстрее и выходили на улицу не с заспанными, как в субботу, а с радостными и веселыми лицами. В этот день проходила ставшая уже традиционной для «Лидера» игра «Факультет». Все игроки делятся на две группы — два факультета. У каждого из них есть свои проблемы, однако разрешить их не так-то просто, ведь деканат, учебная часть и студенты имеют свои собственные, подчас не совпадающие, цели, задачи и убеждения. Поэтому все команды придумали такое решение: представители этих трех групп, участвующих в жизни факультета, должны перейти к диалогу. В итоге определяется глобальная цель: решить вопросы внутренней политики и таким образом стать лучшим факультетом нашего вуза. При этом каждому из этих подразделений надо придерживаться своей тактики и добиться в конечном итоге решений, максимально отвечающих их собственным интересам, соблюдая законность и «традиционность» любых постановлений, принимаемых на факультете.

Александр Дроздов — Студенческий лидер физического факультета–2006
В этом году предлагалось обсудить четыре вопроса. Первый касался проблемы информативности на факультете. Во втором вопросе участникам нужно было обсудить проблему невысокого числа поступающих на физический факультет, в то время как наши основные конкуренты ведут весьма агрессивную политику и всячески завлекают талантливую молодежь к себе. Третий вопрос рассматривал проблему норм поведения студентов. В последнем пункте предлагалось обсудить постоянные жалобы студентов на систему ограничений в различных аспектах жизни в общежитии. Игра «Факультет» длилась около шести часов, но даже этого времени не хватило, чтобы детально рассмотреть все вопросы. Эта игра дала студентам возможность прочувствовать и понять, как ведется внутренняя политика факультета, что не все просто, как кажется на первый взгляд. Надеемся, что участники конкурса будут использовать приобретенный опыт в дальнейшей жизни, и уже осознанно предлагать пути улучшения жизни родного факультета.

Три дня пролетели как одна секунда.
В этом году система судейства несколько изменилась. Организаторы дали участникам возможность оказывать непосредственное влияние на выбор лучших. Помимо ежегодной номинации «Студенческий лидер», появились еще четыре: «Организатор», «Реализатор», «Рационализатор» и «Креатив». Решено было разделить последние еще на 2 категории – до 3 курса и после, так как, разумеется, младшекурсникам не тягаться со старшекурсниками, не первый раз участвовавшими в конкурсе. В результате Студенческим лидером–2006 был признан Александр Дроздов с 6-го курса; лучшими рационализаторами — Т. Кухарева и А. Кондакова, лучшими креативщиками С. Хижняк и Р. Жостков, лучшими реализаторами М. Ярков и А. Штоколов, лучшими организаторами А. Бирюков и А. Сайфулин. По остальным номинациям выявили следующих победителей: Ф. Глазырин (домашнее задание, проект, специальное задание), А. Бирюков (домашнее задание) и А. Дроздов (домашнее задание). Все лауреаты получили памятные призы и подарки.

Трудно было покидать «Литвиново», ведь за время проведения мероприятия все участники и организаторы сдружились... Однако следующий «Студенческий лидер» — уже через год, будем ждать от него еще более напряженной борьбы, необычных ощущений и эмоций!

Ксения Орлова,
фото Владимира Горощенко

Первая полоса

Пресс-служба

Поздравляем

Мир науки

Памятные даты

Спорт

Мир творчества

Вести МГУ

Студентка

На пользу науке

Твоя жизнь, студент

Новости Москвы

На главную страницу