№ 11 (4202)
апрель 2007

Актуальный репортаж

Бизнес-игра

В конце марта компании АССА (the Association of Charted Certified Accountants), «Ernst&Young» и «Крэйн» организовали бизнес-игру на экономическом факультете МГУ. Подобные игры бывают раз в месяц или чаще. Место проведения зависит от того, где больше студентов финансово-экономическим специальностей и кредо-студентов.

АССА, разработчик проекта, — это наиболее крупная международная ассоциация финансистов. (АССА в России — это 5000 студентов, 700 членов.) Работать в этой компании очень престижно, а получить место — непросто. Одних только экзаменов нужно сдать 14, а ведь необходим еще и профессиональный опыт.

Проводила игру компания «Крэйн», в целях содействия кредо-студентам, т. е. заемщикам, оформившим кредит на образование по программе «Кредо». Помимо подобных игр, карьерное сопровождение «Крэйн» включает содействие кредо-студентам в профессиональном становлении, семинары и тренинги профессионального роста, встречи с работодателями, стажировку, временную работу, консультации по трудоустройству.

Проект ориентирован в первую очередь на кредо-студентов. Другие студенты — финансово-экономических специальностей — могут принять участие при наличии мест. Важный критерий отбора для всех участников — обучение как минимум на 3-м курсе.

Для организаторов целью игры было показать профессию финансиста изнутри. Для участников вариантов больше: применение на практике теоретических знаний, отработка профессиональных навыков по специальности, совершенствование навыков самопрезентации и работы в команде. А для кого-то (почему бы и нет?) — желание работать в компании «Ernst&Young».

В игре участвовали 4 команды («The First», «Global prazdnik organization», «У. Е.» и «Большая четверка»), в каждой — из которых было по 4 человека.

Команды должны были представить себя организаторами рок-концертов. Задача организаторов — провести успешный концерт и заработать как можно больше денег, поэтому все решения должны были основываться на вопросах финансовой выгоды.

В первом туре следовало выбрать место проведения концерта, исполнителя, целевую аудиторию, количество зрителей и расходы (т. е. составить бизнес-план, в котором учитывались бы гонорар исполнителя и траты на аренду сцены).

Нужно было выбрать рок-группу, которая, по мнению организаторов, позволила бы продать заданное количество билетов по соответствующей цене. Рок-группа ничем не отличается от любого потребительского продукта — когда ее бренд вызывает доверие, она может сохранять стабильное положение на рынке, даже если ее популярность падает. На выбор предлагались 4 исполнителя: «легенды» и начинающие, гонорары которым назначались соответственно.

Зал тоже необходимо выбирать с умом, важно попытаться подобрать зал, который идеально подходил бы для той или иной группы. При этом стоило уделить внимание вместимости помещения. (Некоторые из наиболее крупных мест являются открытыми пространствами, в которых можно разместить огромные толпы людей — до 100 тысяч человек. Аренда подобных мест может быть дешевой, но затраты на обеспечение инфраструктуры — крайне высокими. Некоторые помещения более привлекательны для публики со средним достатком.)

Второй тур предполагал отчет финансовому директору о прибылях и убытках. Премия до 20 тысяч долларов (по тысяче за каждую правильно заполненную строку, и по тысяче за участие). Нужно было отделить постоянные расходы от временных и высчитать затраты. При этом гонорар исполнителя не учитывался, и предполагалась, что цена за билет составляет 30 долларов, причем количество билетов — максимальное.

На следующем этапе команды должны были бросить кости — как символ того, что не все зависит от воли человека, есть чрезвычайные обстоятельства, которые могут кардинально изменить все запланированное. От результата зависело, будут ли изменены условия проведения концерта или нет. События могли быть как хорошими, так и плохими. Например, хорошая погода в день концерта — продажи увеличиваются на 5%, национальный траур — продажи падают на 5%, штормовое предупреждение — продано на 30% меньше билетов, экономический кризис — количество проданных билетов падает на 25%, арест ведущего гитариста — продажи билетов падают на 10%.

После этого организаторам следовало выбрать одного исполнителя из двух и найти оптимальное соотношение между ценой билетов и суммой расходов на рекламу («матрица цен»).

Следующий тур предусматривал получение спонсорской помощи. Командам необходимо было предложить 3 проекта, чтобы привлечь деньги спонсора. Спонсорский бюджет — до 200 тысяч долларов, спонсором выступала крупная телекоммуникационная компания. Распределение средств — по 10 тысяч за повторяющиеся идеи, 20 — за оригинальные.

Оригинальными идеями были признаны следующие: разрешение продавать мелодии исполнителей компанией-спонсором; предоставление бесплатных билетов — в подарок руководству или для розыгрыша между клиентами; сюрпризы тем, кто придет одетым в цветовой гамме компании; раздача игрушек в цветовой гамме компании для детей (предполагалось, что детей будет немного). Наиболее популярной оказалась идея внешней рекламы — на билетах, афишах и иных носителях, в том числе предлагалась одежда с логотипом компании для обслуживающего персонала.

На заключительном этапе команды должны были представить отчет о прибылях и убытках. Правильность и точность этого отчета (т. е. то, насколько результат команды совпал с результатом, который получил «финансовый директор») определила победителя.

Победила команда «Большая четверка», «У. Е.» заняла почетное второе место, на третьем оказалась команда «Global prazdnik organization», а на четвертом — «The First».

Мария Сальникова, наш корр.

Первая полоса

Вести МГУ

Пресс-служба

Инновационный университет

Опыт друзей

В гостях у Мельпомены

На пользу науке

Мир творчества

Студентка

Актуальный репортаж

Громкие имена

Личное мнение

Новости Москвы

Спорт

«01»

На главную страницу