№ 26 (4217) |
Мир творчества «Ковано колесо»,или «Ректор Московского университета приглашает…»
«Давно-давно человек сотворил колесо, которое накрутило на свою ось всю историю», — этими словами закулисного голоса и начинался спектакль, главным элементом декораций которого было огромное аля-колесо. Стержнем же спектакля стала идея, что каждому из нас выпадает своя собственная судьба. «Мы живет для того, чтобы за нами когда-нибудь пришел новый человек, — поделился еще до начала представления режиссер-постановщик спектакля А. Федоров. — И только от нас зависит, каким будет этот новый человек». Достойному замыслу — достойная постановка. Хотя многое в спектакле осталось неясно. Зачем, к примеру, представлять русские (народные) песни в абсолютно современной аранжировке? Зачем использовать слова и мотивы «Аве Марии», а потом как ни в чем не бывало петь грудным голосом: «Через садик, через вишенье перепелка летела…»? Хотя это все цветочки, сцена насилия женщины (в стенах ФБ МГУ!) — вот настоящие ягодки. Причем роль пострадавшей играла сама Бабкина, то есть Судьба (по спектаклю). Видимо, не один зритель после просмотра данного эпизода шоу задался вопросом: «Где смысл, где логика?» Завершил же спектакль после стенаний актрисы-Судьбы «прости ты нас, родная кормилица, дай нам сил, радости, надежды, веры, земля ты наша…» веселый закулисный смех ребенка — нового человека.
— Спектакль оригинальный. Чудесные голоса, прекрасный слаженный хор. Смысл еще надо обдумать. — Я разочарован искренне. Грубоватая постановка... Хотя пара моментов мне понравились. — Неоднозначное ощущение оставляет постановка. Задумка очень хорошая, но, честно говоря, некоторые песни требуют определенного восприятия. Голоса прекрасные, и музыка, которая их заглушала, зачастую была не нужна. Не всегда был понятен смысл, потому что слова многих песен сложно было разобрать. Не нужно идти на поводу у модных тенденций, лучше оставлять песни в своем первозданном виде. Хотелось бы услышать песни спектакля в более традиционном стиле. Несмотря на определенные недоработки спектакль, безусловно, лег на душу. Вообще мы стараемся не пропускать вечера ректора, но в большинстве своем это классические концерты. Жаль, что крайне редко в рамках таких вечеров показывают спектакли. У МГУ немало помещений, где различные театральные труппы могли бы делать прогоны… Кульминацией же вечера 11 сентября стало выступление ректора МГУ академика В.А. Садовничего по окончанию представления: «У Московского университета в этом семестре очень много подарков. Мы приняли семь тысяч первокурсников, открыли два новых корпуса, сегодня в городе Переславль-Залесский Борис Вячеславович Грызлов вел совещание и принял решение приобрести для Московского университета самый мощный в России вычислительный комплекс, причем он будет десятым в мире. Апофеозом всех сюрпризов и подарков является ваш, Надежда Георгиевна, концерт. “Ковано колесо” — это открытие в искусстве. Постановка очень неожиданно подает зрителю то, что “сидит” в душе каждого: любовь к России, к искусству, культуре». Что ж, театрализованное шоу «Ковано колесо» — хорошая информация к размышлению, а ставшие доброй традицией вечера «Ректор Московского университета приглашает...» — прекрасная возможность в очередной раз прикоснуться к искусству, да и попросту культурно отдохнуть после трудовых будней. Надежда Пупышева, наш корр. |
||||