№ 37 (4228)
декабрь 2007

Рубрику ведет студентка МГУ
Полина Долина
dolpol_1@mail.ru

В поисках идеального студента

Поступив на журфак, я, начинающий специалист по мониторингу человеческих характеров, не мешкая начала «охоту» на студентов, которые могли бы вдохновлять меня на первых порах, помогли бы адаптироваться и проникнуться духом Университета. Мне, искушенной, один казался чересчур приторным в пафосе «мажорной» болтовни о московских клубах и знакомых c MTV. С другой, пятнистой от автозагара лжеблондинкой, и вовсе неловко было встать рядом у расписания — кто знает, что на уме у девушки с пластмассовыми ногтями!.. Мне попадались желчные фотомодели, нервные владельцы дорогих авто, манекены из бутиков «Охотного ряда», гламурно-немые иностранцы, даже стриженые «служивые» — кто угодно, но только не студенты в подлинном смысле слова. Никак не получалось нащупать тот стержень студенческого духа, навязчивое желание раствориться в котором заставило перезнакомиться с невероятным количеством людей с самых разных факультетов…

От него я впервые услышала слово «лаба» (сокращение, введенное в оборот студентами естественнонаучных факультетов) и анекдоты про органическую химию. Впервые помяла в руках хрустящий вкладыш «красного» диплома Московского университета — его диплома. Впервые с благоговением потискала черный пояс по карате — его пояс.

Пожалуй, из всех моих университетских знакомых О. — самый колоритный в положительном смысле персонаж. Он из редкой породы людей, о которых даже самый колкий язык в саркастическом припадке не выдумает ничего сколько-нибудь жестокого. Могу разве что припомнить развеселые фотографии времен его первого курса года эдак 99-го: лохматый типичный «ботаник» в очках с толстыми линзами на фоне неизменного Главного здания. Недавно я в шутку обронила, что когда-нибудь напишу о нем, к тому времени уже седовласом, матером профессоре. И все же такие, как О., уже сейчас заслуживают того, чтобы о них прочитали.

…Модное в молодежном сленге понятие «геймерства» (от англ. «game» — игра) и обозначенное им скорбное явление (компьютерная игромания) — сравнительно новые изобретения последних поколений студентов. Если сегодня о парочке печальных и одновременно глупых историй отчисления «за “геймерство”» вам наверняка сболтнет любой факультетский остряк, то каких-нибудь лет семь назад компьютеры для студенческого общежитского быта были если не фантастикой, то невероятной редкостью. Наблюдая, как я беззаботно перекидываю новые фотографии с цифровика на ноутбук, О. с ностальгической усмешкой вспоминает, как бегал от ФДСов аж до самого метро, чтобы в затрапезном компьютерном клубе накатать реферат или курсовую в NotePad’e…

Олеся Пархомова, специально для рубрики «Студентка»

Первая полоса

Вести МГУ

Пресс-служба

Лекторий МГУ

Конференции

Образование

На пользу науке

Эхо фестиваля

Твоя жизнь, студент

Будем знакомы

Будни и праздники университета

Студентка

Личное мнение

Новости Москвы

На главную страницу