№ 38 (4229)
декабрь 2007

Повестка дня

Актуальные вопросы дополнительного профессионального образования

В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова 1–2 ноября 2007 года прошли три научно-методических семинара с участием представителей государственных органов субъектов Российской Федерации по вопросам реализации Указа Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Основанием для проведения мероприятий является приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 20 июня 2007 г. № 433

«Об организации исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти на 2007 год».

Организатором семинаров выступил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова в сотрудничестве с Российской академией государственной службы при Президенте РФ в рамках совместного проекта с Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Актуальность докладов, вынесенных в программу семинаров, обусловлена необходимостью совершенствования системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; расширения ее правовой базы; повышения ее эффективности; разработки научно-методологического сопровождения.

В научно-методических семинарах приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители и заместители руководителей кадровых служб, государственные служащие, ответственные за исполнение государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих.

Научное экспертное сообщество представлял профессорско-преподавательский состав кафедры государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ факультета государственного и муниципального управления МГУ имени М.В. Ломоносова. В семинарах приняли участие декан факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ профессор А.Г. Барабашев; заведующая отделом Научно-исследовательского института труда и социального страхования Федерального агентства здравоохранения и социального развития С.А. Петрова.

Научно-методический семинар № 1 был посвящен анализу современной практики развития дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации.

В докладе И.Н. Панина, заместителя заведующего кафедрой государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ, были определены основные подходы к разработке программы государственного органа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации; цели и задачи данной программы; были предложены меры по повышению уровня профессионализма гражданских служащих субъектов Российской Федерации при проведении в жизнь программ по дополнительному профессиональному образованию.

Семинар № 2 был посвящен проблемам непрерывного образования; месту и роли дополнительного профессионального образования в деятельности кадровых служб органов государственной власти субъектов РФ.

В докладе Т.В. Зайцевой, доцента кафедры управления персоналом факультета государственного управления МГУ, основное внимание было уделено адресному использованию инструментов повышения квалификации; выделению ключевых (обязательных) направлений повышения квалификации; возможности применения повышения квалификации для роста качества услуг предоставляемых населению аппаратом органов государственной власти; методикам увеличения отдачи от мероприятий по повышению квалификации; оценке эффективности действующей модели дополнительного профессионального обучения.

Семинар № 3 был посвящен актуальным проблемам в рамках системы дополнительного профессионального обучения государственных гражданских служащих субъектов РФ.


В выступлении Б.Т. Пономаренко, профессора кафедры государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ, были указаны проблемы и недостатки в профессиональном развитии государственных гражданских служащих; показана связь между индивидуальными планами профессионального развития и программой профессионального развития как официальным управленческим документом органа государственной власти. Помимо этого докладчиком были предложены примерные индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих.

В докладе С.А. Петровой был представлен модульный метод в формировании программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих субъектов РФ.

Была предложена модель пространства профессиональной деятельности государственного служащего, проведен анализ уровней потребностей в обучении, обоснована методика по определению образовательных потребностей госорганов субъектов РФ. Основной алгоритм разработки и формирования модульных программ дополнительного профессионального образования должен быть основан на типовых модулях (учебных курсов). Большое внимание уделено характеристикам компетентностного обучения в рамках дополнительного профессионального обучения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

В ходе дискуссии были сделаны предложения о приближении методик дополнительного профессионального обучения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации к современной практике управления; о необходимости обеспечения доступности учебно-методических материалов по дополнительному профессиональному обучению для регионов.

Первая полоса

Вести МГУ

Пресс-служба

Память

Всем! Всем! Всем!

Повестка дня

Образование

Эхо фестиваля

Наука и практика

Спорт

Мир творчества

Новости Москвы

На главную страницу