№ 5 (4236)
февраль 2008

Рубрику ведет
Надежда Пупышева

ВШГА МГУ. Качественного управления осталось ждать недолго

Продолжение.
Начало — в предыдущем номере


— Почему при поступлении вы выбрали именно Высшую школу государственного администрирования МГУ?
Андрей Евсеев, 1 курс магистратуры (Правительство Хабаровского края): «Еще пару лет назад я для себя решил, что необходимо получить образование в области управления. Данная мысль возникла в связи с тем, что, во-первых, базового образования не всегда было достаточно для принятия управленческих решений. А во-вторых, исходя из требований законодательства о государственной службе, госслужащему для профессионального развития необходимо повышать свой образовательный уровень. Поэтому, когда в Правительстве Хабаровского края мне предложили поступить в ВШГА МГУ, я принял это предложение. Ведь процесс обучения в ВШГА предполагал не банальное штудирование книг для накопления багажа теоретических знаний, а максимальное использование практических приемов, изучение международного опыта в сфере государственного управления, возможность прохождения практики в высших государственных органах России, общение с лучшими преподавателями и специалистами в области государственного управления».

Андрей Коротков, 1 год магистратуры (глава администрации городского поселения Руза Рузского муниципального района): «Считаю, что успешность профессиональной деятельности руководителя сегодня во многом определяется его мотивацией на профессиональное развитие, поиск и использование в своей работе новейших достижений науки и практики управления. В условиях развернувшихся в стране административной и муниципальной реформ потребность в получении качественного системного профессионального образования в сфере административно-управленческой деятельности среди руководителей государственных и муниципальных органов управления колоссальная.
Лично для меня обучение в Высшей школе государственного администрирования МГУ стало крупной жизненной удачей и важным этапом в профессиональном развитии. ВШГА, по моему мнению, на сегодняшний день является одним из лучших образовательных центров в России, реализующих профессиональные образовательные программы магистерской подготовки в сфере государственного и муниципального администрирования».

— В чем заключается специфика обучения (плюсы, минусы), нужно ли что-то менять?
Андрей Евсеев:
«Основной упор в обучении делается на практическое использование полученных и имеющихся знаний. А это предполагает интенсивную самостоятельную работу по подбору материала, его анализу. Часть практикумов изучается и отрабатывается дистанционно с использованием Интернета. Каждому магистранту администрация школы помогает найти тьютора, который на протяжении всей учебы становится наставником, помогает в учебном процессе, ведет к защите магистерской диссертации. Также регулярно проходят занятия с преподавателями из Франции, что позволяет узнавать новое в управлении и обмениваться опытом с зарубежными специалистами. При этом часть занятий проходит на английском языке, что является еще и языковой тренировкой.
К некоторым трудностям, а не минусам, отнес бы позднее завершение занятий. Но это объективно обусловлено тем, что большинство магистрантов обучение совмещает с работой».

Андрей Коротков: «Круг изучаемых нами дисциплин охватывает абсолютное большинство направлений профессиональной деятельности руководителя. Хочу особо подчеркнуть, что каждый курс имеет ярко выраженную практическую направленность и отражает новейшие достижения мировой и отечественной науки и практики в сфере государственного управления, организационного поведения, человеческих отношений и ориентирован на понимание магистрантами проблем, развернувшихся в стране, административной и муниципальной реформ. Весьма интересной и новой оказалась для меня проблематика концепции “нового государственного управления”».
Каждый наш преподаватель обладает своим неповторимым индивидуальным стилем и присущими только ему личностными качествами и особенностями. Но что объединяет их всех — это высочайший научный уровень преподавания, общая культура, эрудиция и профессиональная компетентность. На занятиях отсутствует сухой академический стиль изложения, преподаватели охотно идут на контакт с магистрантами, создают условия для свободного обмена мнениями по учебной проблеме, используют такие интерактивные методы обучения, как дискуссии, работа в группах.
Повышению качества магистерской подготовки, ее практической направленности, безусловно, способствует привлечение в качестве преподавателей руководителей и специалистов органов государственной власти, зарубежных специалистов. Интересными и весьма полезными в профессиональном развитии и обучении оказались предлагаемые для самостоятельного изучения электронные интерактивные курсы — “Жесткие переговоры”, “Мастер переговоров”, “Публичное выступление”, “Планирование профессиональной карьеры” и другие (всего 12 курсов в одном семестре).
Теоретическая часть магистерской подготовки органично сочетается с практической, научно-исследовательской, самостоятельной работой и высокой требовательностью к оценке успеваемости. Все это, наряду с глубокой продуманностью учебных планов, обеспечивает высокий уровень магистерской подготовки, соответствующий самым высоким мировым стандартам.»

— Расскажите о наиболее курьезных случаях, произошедших с вами за период обучения?
Андрей Евсеев
: «Запомнился один случай, произошедший во время одного из приездов преподавателей из Франции. В перерыве между занятиями пытаемся узнать больше друг о друге. На вопрос, откуда вы, я отвечаю: «Из Хабаровска, с Дальнего Востока». Услышав ответ, преподаватель кивает головой, мечтательно улыбается и замечает, что это замечательное место и он всегда хотел бы побывать на Байкале. Вот так волей случая Хабаровск стал ближе к столице на несколько тысяч километров».

— Кто наиболее запомнился среди профессорско-преподавательского состава? Чем?
Андрей Евсеев:
«За полгода обучения мы познакомились еще не со всеми преподавателями и изучили не так много предметов, однако хотелось бы отметить Бориса Абрамовича Райзберга и Геннадия Львовича Купряшина, которые нас интересно ввели в основы государственного администрирования и теорию государственного управления. Запомнился еще Михаил Алексеевич Чекин своим умением четко и емко раскрыть сущность довольно формализованного по своему содержанию, из-за насыщенности его нормативно-правовыми актами, курса «Управление человеческими ресурсами». И, конечно же, необходимо отметить наших преподавателей французского и английского языков, которые сумели доходчиво, с азов начать с нами изучение языка Монтескье и Робеспьера, а также систематизировать и углубить познания в языке Кромвеля и Черчилля».

— Применяете ли уже сейчас полученные в ВШГА знания на практике?
Андрей Евсеев: «Да, конечно, полученные знания применяю, поскольку они напрямую связаны с моей основной деятельностью. Особенно навыки общения с людьми и умение быстро, но вместе с тем максимально емко подготовить проект управленческого решения и защитить его перед оппонентами».

Андрей Коротков: «Важнейшим преимуществом магистерской подготовки в ВШГА считаю то, что руководству, преподавателям, методическим работникам удалось реализовать индивидуальный подход к обучению каждого магистранта, в том числе в соответствии со спецификой его профессиональной деятельности. Конечно, на начальном этапе обучения еще рано говорить о том, какие учебные курсы и приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки будут наиболее востребованы в моей профессиональной деятельности. Вместе с тем, уже сейчас в практику работы и планы повышения квалификации муниципальных служащих возглавляемой мной администрации городского поселения включаю отдельные вопросы по проблематике концепции “нового государственного управления”, “электронного правительства”, организационного поведения и другим».

— Что бы вы хотели сказать, пожелать факультету, руководству университета?
Андрей Евсеев
: «ВШГА хочется пожелать дальнейших успехов в становлении и развитии. Сохранить высокий уровень профессиональной компетентности и умение заинтересовать магистрантов постановкой как теоретических, так и практических вопросов, применением интерактивных методик, способствующих раскрытию потенциала обучающихся.
Руководству университета хотелось бы пожелать сохранить лидирующее место на рынке образовательных услуг не только в России, но и в мире, продолжать оставаться флагманом научной мысли, несмотря на непрекращающееся в стране бесконечное реформирование образовательной системы, и сохранить атмосферу творческого сотрудничества профессорско-преподавательского и студенческого коллективов».

Андрей Коротков: «Убежден в том, что ВШГА должна стать базовым образовательным и научно-методическим центром общероссийского уровня в системе магистерской подготовки руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов управления. Аналогичные ей высшие учебные заведения магистерской подготовки необходимо создавать в федеральных округах и регионах России. Также надеюсь на то, что ВШГА будет и в дальнейшем развивать такое важнейшее направление своей деятельности, как пропаганда современных научных концепций и технологий государственного администрирования через издание собственного научно-методического журнала, учебников и учебных пособий, методических рекомендаций».

Остается лишь пожелать дальнейших успехов и сил всем, кто участвует в работе Школы. Пожелание «оставаться такими же» адресуем слушателям ВШГА. Ведь стремления к совершенствованию собственной работы и, как следствие, деятельности всего, так скажем, «подконтрольного аппарата» в целом, не хватает многим нынешним госслужащим. Хочется верить, что ждать результатов работы качественно иных управленцев осталось совсем недолго.

Первая полоса

Редакторская колонка

Вести МГУ

Инновационный университет

Новости ректората

Конкурсы, гранты, стипендии

Поэты МГУ

На пользу науке

Конференции

Новости Москвы

Мир творчества

Личное мнение

Студентка

Объявление

На главную страницу