№
36 (4054) |
Роль компьютера в учебном процессеЦентр социологических исследований МГУ им. М.В.Ломоносова проводит ежегодный мониторинг студентов, выявляющий их мнения по проблемам содержания и организации учебного процесса. Мониторинг проводился в апреле 2003 года путём анкетного опроса. Выборка – случайная, объем – 298 студентов МГУ. Из них 50% обучаются на естественных факультетах и 50% – на гуманитарных; 50% юношей и 40% девушек; 51% – студенты II курса и 49% – IV курса. Безусловно положительным фактом является увеличение доли студентов, отметивших свою вовлеченность в компьютерное обучение. Динамика форм компьютерного обучения, используемых в учебном процессе, представлена на Диаграмме 1. Возросла доля студентов, проходящих компьютерное тестирование, использующих обучающие программы и электронные учебники. Расширился спектр применения сети Интернет в учебном процессе: учебные материалы, электронные варианты лекций. При этом студенты естественных факультетов более активно используют компьютерное тестирование (студенты естественных факультетов – 43%, гуманитарных – 2%), обучающие программы (естественники – 26%, гуманитарии – 3%). На гуманитарных факультетах – больше электронных учебников (гуманитарии – 16%, естественники – 7%) и Интернет-консультаций с преподавателями (гуманитарии – 10%, естественники – 4%). Существенных различий между студентами II и IV курсов не выявлено.
Диаграмма 1. Динамика форм компьютерного обучения, используемых в учебном процессеЕлена
Викторовна Щепкина,
|