март 2004

Мир новостей

Новый вид топлива

Физик Дагестанского научного центра предложил в качестве альтернативного топлива металлотермические смеси. Подобные смеси могут стать топливом как для обычной буржуйки, так и для космических ракет. Компоненты топлива лежат буквально под ногами - это песок, глинозём, железная руда... Смесь дешевле угля в 5–10 раз, один её килограмм выделяет 100 тысяч килокалорий.

Кролики на Марсе

Со времени запуска двух уже всемирно известных марсоходов "Opportunity" и "Spirit" учёные не перестают получать всё новую и новую информацию о далёкой планете. Среди последних странных открытий - изображение объекта, природу которого пока объяснить не могут. На фотографиях, присланных "Opportunity", чётко виден некий объект желтоватого цвета. Учёные говорят, что своим видом это нечто напоминает кролика с торчащими ушами. Проведенный анализ показал, что длина объекта 4-5 см. Весит он немного, слабыми порывами ветра переносится по поверхности планеты. Специалисты NASA сейчас срочно ищут объяснения, но, как говорят, скорее всего, это обрывок изоляции или другая часть марсохода.

Марки для электронной почты

Корпорация Microsoft предложила новый способ защиты от нежелательных почтовых рассылок (спама). Идея, которую исследовательское подразделение корпорации разрабатывало с 2001 года, была озвучена Гейтсом в январе на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Детали же её стали известны в начале марта. Гейтс предложил ввести специальные "марки", которыми снабжалось бы каждое отправление по e-mail.

Стоимость подобных "марок", по мнению Microsoft, должна быть ничтожно мала - пенни или меньше за штуку. В подобной ситуации пользователь, отправляющий несколько писем в день, вполне сможет позволить себе их приобретение. В то же время спамеры, рассылающие разово миллионы сообщений, будут терпеть убытки, соизмеримые с получаемым ими от рассылок заработком.

Подобный метод защиты от спама не нов. К примеру, программа Hashcash, существующая с 1997 года, использует похожий принцип, работая в союзе с различными спам-фильтрами вроде Camram или Spam Assassin. Одновременно компания Goodmail Systems Inc. сотрудничает с Yahoo! и другими службами, предоставляющими почтовые услуги. В её планах - взимание пенни с каждого письма ради того, чтобы оно благополучно миновало спам-фильтры.

Пожаробезопасный курильщик

Китайский курильщик придумал пожаробезопасные сигареты. Однако ни производителям табачных изделий, ни самим курильщикам это изобретение не понравилось.

Непотушенная сигарета не раз бывала причиной пожаров. Поэтому система, препятствующая такому её поведению, как считал изобретатель, будет очень полезна. Разработанный и запатентованный им способ несложен: между табаком и фильтром нужно проложить тонкий слой оловянной фольги, и тогда оставленная зажженной сигарета потухнет сама, так как в неё перестанет поступать кислород.

Столь оригинальный метод противопожарной безопасности, однако, не вдохновил никого. Потребителям он не очень-то понравился из-за того, что сигарета постоянно тухнет в процессе курения. Для производителей же это дополнительные расходы.

Новые суперемкие DVD диски

В США недавно были представлены новые DVD диски ёмкостью 8,5 Гб. Секрет такой большой вместимости заключается в том, что носитель имеет два слоя для записи информации. Несколько крупных производителей приводов уже представили свои устройства для записи таких дисков.

Яблоки как средство от рака

Учёные из Корнуэльского университета опубликовали результаты своих исследований о влиянии естественных антиоксидантов в виде свежих фруктов (яблок) на рост раковых клеток. Ими было показано, что в яблоках содержатся вещества, замедляющие рост этих клеток.

Противоопухолевую активность экстракта яблок изучали в лаборатории на культуре клеток рака толстой кишки и печени. При этом было обнаружено значительное снижение скорости размножения поражённых болезнью клеток. Известно, что определенным защитным действием обладает содержащийся в яблоках витамин C, но его концентрация в яблочном экстракте относительно мала. Это натолкнуло учёных на мысль, что в нём присутствуют и другие, более активные антиоксиданты. Они защищают ДНК клеток от повреждающего действия активных форм кислорода, так называемых свободных радикалов, которые при длительном воздействии могут вызвать переход нормальных клеток в злокачественные.

Новости ректората