11 (4072)
март 2004

Весна время не только пробуждения природы от зимнего сна. Молодые люди, которые заканчивают обучение в школе, уже вполне четко осознают, что нужно принимать окончательно решение насчет своего будущего. Именно поэтому в период весенних школьных каникул многие вузы приглашают будущих абитуриентов на Дни открытых дверей. Не является исключением в этом вопросе и Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Накануне дня открытых дверей мы обратились на факультеты с просьбой дать информацию для абитуриентов. Приятно, что первыми откликнулись два новых факультета, аналогов которым, возможно, нет ни в одном другом университете: это факультет искусств и факультет наук о материалах. Оба эти факультета созданы относительно недавно и хотят привлечь как можно большее количество абитуриентов. С готовностью предоставили информацию и на социологическом факультете.

 

Факультет искусств открывает двери новым талантам

Последние социально–экономические реформы в России сильно изменили рынок труда, что, в свою очередь, повлияло на смену приоритетов при выборе профессий. Сейчас всё чаще появляются новые специальности, новые квалификации, по которым необходимо подготовить соответствующих специалистов.

Во-первых, стали требоваться профессионалы широкого спектра, а именно люди, которые получили базовые знания и могут их применить в своей работе, в своей сфере деятельности. И не только применить, но и своевременно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

В классе ансамбля

 

Во-вторых, возникает потребность построения новой модели образования, способа «преподнесения» её обучающимся.

Студентки факультета искусств с М.А.Аннамамедовым,
народным артистом Росcии,
гл. дирижером Ярославского (губернского) симфонического оркестра

 

В этом смысле совершенно новую модель образования в сфере искусства предложил факультет искусств МГУ, разработав новый стандарт по направлению «Изящные искусства», здесь готовят бакалавров и магистров «изящных искусств». Авторы концепции – проф. А.П.Лободанов и проф. Н.И.Ефимова.

«Наша модель – это целенаправленно выстроенная программа, где нет случайных дисциплин. Это стройная система взаимосвязанных дисциплин. Её основой, базисом является интегрируемая система знаний, сочетающих в себе теоретическую и практико-ориентированную направленность, системное искусствоведческое знание и прикладную подготовку в классах творческого мастерства. Главное здесь – не только овладеть теоретическими знаниями, но и перевести их в систему практических навыков. А также направления владения прикладными технологиями, иностранными языками, развитие познавательной активности.

В классе актерского мастерства

 

Помочь студентам научиться думать о задачах и решать их – вот наша стратегическая линия, которая нацелена на профессиональный рост, самосовершенствование, умение раскрыть внутренние резервы обучаемого», - говорит зам. декана Н.И.Ефимова.

Корреспондент:

– А что думают студенты факультета искусств о факультете?

Елена Цветкова, студентка 3 курса (победитель в номинации «Творческие достижения 2003 года» среди студентов МГУ):

– Поступив на наш факультет, я сразу же поняла, что здесь обучают по-новому и обучают очень интересно: наряду с фундаментальной подготовкой по общей теории искусства мы приобретаем и практические навыки по избранной специализации в творческих классах. Так, например, я занимаюсь в мастерской академического пения под руководством Валентины Алексеевны Дальской и, вместе с тем, посещаю мастерскую Народного артиста России Виталия Анатольевича Коняева, который занимается с нами, вокалистами, актёрским мастерством. К тому же, мы занимаемся классическим и сценическим танцем под руководством Народной артистки России Марии Владимировны Быловой. Это – отличие нашего факультета от вокальных факультетов других творческих вузов. Предлагаемая нам модель «бакалавра изящных искусств» оправдывает себя и кажется перспективной, адаптированной к европейским требованиям. Я готовлюсь стать певицей, но в любой жизненной ситуации я буду чувствовать себя защищённой. Я смогу и стать менеджером, и заняться экспертизой антиквариата, и моделировать костюм.

Дмитрий Асташев, студент 2 курса:

– Наш факультет – это здорово! Мы можем развивать свои способности в разных сферах искусства. Я специализируюсь по общей теории искусства, но посещаю с ребятами нашего факультета занятия в классе фортепьянного ансамбля у доцента Людмилы Петровны Кузнецовой. Мы играем, например, ансамбли Рахманинова, Мошковского, Вилла-Лобоса. Были с концертом у наших коллег на факультете искусств Санкт-Петербургского университета. Многие из нас уже два года участвуют в Новогодних спектаклях, приобретая навыки актёрского мастерства, сценического движения и танца. В общем, мы в жизни не пропадём!

Лариса Кижваткина, студентка 2 курса :

– Второе высшее образование: Я – человек взрослый, имею своё дело: занимаюсь антиквариатом. Когда прошёл организационный период, и началась ежедневная кропотливая работа с антикварными предметами искусства, я обнаружила, что мне не хватает знаний. И я поступила на факультет искусств МГУ – лучший, как я теперь поняла, факультет искусств в нашей стране. Я изучаю историю искусства, слушаю курсы экспертной оценки произведений искусства, организации Art-рынка, посещаю практические занятия по техникам и материалам ИЗО у профессора Сергея Леонидовича Лебедева. Теперь в своей профессиональной деятельности я опираюсь на прочные знания, которые буду расширять в дальнейшем.

Материал подготовила С.Решетникова

 

ЧТО НОВОГО?

Факультет наук о материалах выпускает специалистов, подготовленных для проведения исследований в смежных областях (элитарных материаловедов-исследователей, получивших за годы обучения как хорошие навыки конкретной экспериментальной работы, так и усиленную общенаучную подготовку). В этом отношении ФНМ – уникальное для классических университетов России учебное подразделение. Но поступающим надо учитывать, что, поскольку факультет небольшой, то конкурс достаточно высок и предполагает хороший уровень знаний. (В 2002 году он составил 13 человек на место).

Что еще надо знать абитуриентам факультета наук о материалах? На ФНМ олимпиады в этом году не будет. Будет пробный экзамен, где ребята смогут оценить свои знания, но он не засчитывается при поступлении. 24 апреля по математике, а 25 – по физике или химии на выбор. (Факультет, как о нем говорят сами преподаватели, как бы сидит на двух стульяхв, физике и химии уделяется равное внимание. Задача экзамена – выявить сильных школьников). В таких ребятах факультет заинтересован, особенно в москвичах. Как ни странно, на ФНМ очень мало студентов из Москвы; москвичи не выдерживают конкурса при поступлении. А ведь иногородним необходимо предоставлять общежитие. У них возникает гораздо больше проблем с устройством на работу. (Как правило, выпускники остаются жить и работать в столице). Эти проблемы факультет частично решает за счет аспирантуры.

Социологический факультет также предлагает своим абитуриентам возможность получить современную специальность. Это «Менеджмент организации».

Форма обучения на «Менеджменте организации» контрактная, причем на бюджетном потоке такой специальности нет. Олимпиада (по тем же дисциплинам, которые сдают на вступительных экзаменах) в этом году проводится только для поступающих на специальность «Менеджмент организации». Если на олимпиаде по сочинению, математике и обществознанию абитуриент получает положительные оценки, он имеет право быть зачисленным уже сейчас, не сдавая экзаменов летом.

Для всех поступающих на социологический факультет общим является перечень вступительных экзаменов. Это сочинение, математика, обществознание; все письменно. Профилирующий экзамен на факультете – сочинение, его сдают первым. Это важно для медалистов, которые зачисляются сразу, если напишут сочинение на пять.

 

Первая полоса

К 250-летию МГУ

Пресс-служба

Новости ректората

Вести МГУ

  Межвузовское информационное агентство

Абитуриентам

Образование

Новости науки

Ректор МГУ представляет

Юбиляры

Память

Флюс

Наш календарь

На главную страницу