№ 15 (4205) |
«Жизнь — не больше, чем повод для новых строчек и нот»,или Мюзикл «Аэропорт» театра МОСТ МГУ
Воображению же и профессионализму режиссера тетра МОСТ МГУ Е.И. Славутина в очередной раз удивлялись 17 апреля около пятисот человек, посетивших «Аэропорт» — музыкальный проект театра, показ которого состоялся на сцене театра п/р А. Джигарханяна. Первый показ мюзикла прошел еще в марте 2006 года в рамках фестиваля, посвященного 250-летию театра. С тех пор проблематика, заложенная в основу мюзикла, не только не устарела, но стала еще более актуальной. «Международные линии сходятся в зале прилета. Здесь встречаются любовь и надежда. Здесь встречаются все языки мира, и люди понимают друг друга без перевода. Мы приглашаем вас в зал прилета!» — начал полуторачасовое представление Александр Фадеев «Данко» (по мюзиклу — ведущий пилот). Сюжет укладывается в пару-тройку предложений. Юная девушка — администратор аэропорта (Е. Каркищенко), волнуясь, ждет любимого пилота (И. Сатаева), улетевшего в очередной рейс, получая успокоение в разговоре с уборщицей аэропорта Татьяной Георгиевной (Т. Бриллиантова), которая, в свою очередь, уже многие годы мечтает увидеть любимого Юрия (Ю. Огульник) — еврея-эмигранта, по воле родителей в юности покинувшего Россию и улетевшего в Америку, но находящегося в данный момент в зале ожидания (точнее, в баре) аэропорта вместе с техасским фермером Юджином (Е. Никулин). В итоге Татьяна Георгиевна и Юрий встречаются, девушка-администратор устраивается стюардессой на борт любимого летчика. Все счастливы. Портье аэропорта (А. Асянин), старательно выполняя свою работу, неустанно получает «по шапке» от своей возлюбленной, ревнивой и по специфике работы всевидящей девушки-диспетчера (Е. Остроумова). В итоге компромисс найден, отношения гармонизированы. Все счастливы. Бедный молодой артист (И. Королев) уже который год не может улететь в Амстердам, потому что вечно просыпает свой рейс, а в силу того, что он бедный, да еще и артист, на протяжении шести-семи минут сначала на радость, а после на недоумение части зрителей упражняется в искусстве быстрой добычи денег: «Мне ничего не остается, как обратиться к вам за помощью. Кто сколько может. Поднимите руку те, кто хочет, чтобы я улетел в Амстердам? Оставайтесь на своих местах, я сам к вам подойду». И подошел... ко всем зрителям, некоторые из которых комментировали: «Мы не поднимали руку». Сначала щедрый зритель с улыбкой опускал в мешочек бедного артиста купюры с видами Красноярска, затем в ход пошел Санкт-Петербург и различная еда за поцелуи артиста, кульминацией обхода по залу стало приобретение бедным артистом малинового Архангельска: «Это потрясающе, я столько еще не набирал», — резюмировал неутомимый и уже явно не бедный артист. Что ж, все на благо театра. Однако без комментариев…
Не оставим без внимания и некоторые реплики героев мюзикла: — Со временем понимаешь, что всю жизнь искал счастья в Америке, когда оставил его в России. (еврей-эмигрант Юрий) — В Америке хорошо жить, а умирать лучше всего в России, на родине. (еврей-эмигрант Юрий) — Я хочу лететь туда, куда хочу, а не туда, куда вы меня все время посылаете (пассажир в исполнении Г. Трусова) — К услугам пассажиров в зале ожидания имеются нитки, иголки и парашютный шелк высокого качества. (диспетчер) — Жизнь у меня счастливая! Ведь это счастье — ждать любимого каждый день! Счастье кончается тогда, когда прекращаешь его ждать. (уборщица) — Счастье — это жизнь, так похожая на сон. (портье) — Россия — это великая американская мечта. (техасский фермер Юджин) — Кабак — это такой бар, где пьют водку стаканами и ждут, когда проблемы решатся сами собой. (еврей-эмигрант Юрий) «Между небом и землей пролетает жизнь человеческая… Счастливого вам полета!» — пожелал в финале мюзикла некогда бедный молодой артист. Каким получится полет каждого человека, зависит только от него самого. Тем не менее, полуторачасовое пребывание в зале ожидания театра МОСТ оказалось весьма приятным и позитивным. Уникальность человеческой судьбы, разнообразие характеров и менталитетов, но единство жизненных целей, главной из которых является обретение счастья, — вот, пожалуй, важнейшие аксиомы, вновь и вновь популяризируемые театром МОСТ. Мнения же зрителей мюзикла «Аэропорт» по поводу увиденного, как ни странно, разошлись: — В целом, впечатление хорошее. Мне лично очень понравился вокал и номер Ильи (бедный артист — «МУ») со сборами по залу. — Спектакль понравился. Очень неплохо подобрали вокалистов. К танцорам вопросы есть: не синхронно. Пожелать театру могу сохранять лучших и растить новых. — Понравилось все: музыка, вокал Яны Лемешко, игра Асянина. Что пожелать театру?.. Направление в целом очень хорошее, потому что режиссер всегда принимает новых людей, и спектакли постоянно трансформируются, один на другой не похож, дрессура, наверное, очень сильная. — Спектакль легкий, несерьезный, но такое впечатление, что ты пришла на генеральную репетицию. Для мюзикла это было слабовато. Стоит для начала, по-моему, отработать все движения, сделать что-то посерьезнее на заднем фоне, потому что мюзикл априори должен быть ярким, это должно быть шоу, а его не было. То есть просто была генеральная репетиция с хорошим вокалом. Можно отметить вокальные данные актеров. В то же время некоторые актеры переигрывают. Мне не понравились абсолютно сцены с переодеванием и с обходом по залу (собиранием денег). Актриса, которая играла уборщицу, не всегда была искренна, нередко фразы звучали просто искусственно, хотя чувствуется, что у нее огромный опыт игры. Забавна была техническая заминка с микрофоном Данко и его искренний испуг в глазах. Не понравилось и то, что некоторым дают возможность спеть под фонограмму, а многие артисты действительно выкладываются. Очень мне понравилась девушка… блондинка (Яна Лемешко — «МУ»). Она — актриса: что играет, что показывает — она буквально живет своей ролью. Это здорово. В заключении поговорим с ведущим пилотом мюзикла «Аэропорт», а в повседневной жизни певцом и композитором Александром Фадеевым «Данко»: — Что изменилось в мюзикле со времени его первого показа? — Состав меняется постоянно. В целом это — веселый, легкий, хороший спектакль. — Как вы думаете, театр нашел своего зрителя? — Да, наверное. У нас всегда полные залы, как ни странно. — Однако с кем ни разговариваешь — это либо знакомые, родные, либо люди, занимающиеся в театре… — Пятьсот человек знакомых набрать нереально. — Не считаете ли вы, что некоторые номера были переиграны? — Недочеты есть всегда и во всем. Потом в театре это все очень субъективно: кто-то скажет, что это недочет, а кто-то — «Боже, как это интересно, в этом что-то есть!» — Что бы хотели пожелать театру? — Желаю, чтобы было больше новых спектаклей, чтобы жизнь кипела, творчество не застывало и чтобы все у всех было хорошо. Как пели Я. Лемешко и Г. Долмазян, «вся жизнь — не больше, чем повод для новых строчек и нот». Что ж, по жизни с песней идти куда приятнее, тем более, если вся жизнь становится одной большой неповторимой песней. Театр МОСТ, в свою очередь, неустанно доказывает, что его песня — итог кропотливой и постоянной работы. Конечно, нет предела совершенству, и даже хорошо, что остаются многочисленные моменты, над которыми нужно работать. Иначе творчество войдет в стадию полной стагнации, что не нужно ни увлеченным зрителям, ни влюбленным в свое дело актерам. Что ж, спасибо, удачи и до новых встреч! Надежда Пупышева, наш корр. |
||||