№ 34 (4225)
ноябрь 2007

Рубрику ведет студентка МГУ
Полина Долина
dolpol_1@mail.ru

«Двойка»

Эта новость застала меня в больнице.
— Вы ведь из Тольятти? — спросила зашедшая медсестра.
— Да! — я приготовилась защищать свои права получать медпомощь по любому страховому полису РФ и встала «в позу».
— Пойдемте, там в вашем городе ЧП…

Меня выпустили из инфекционного бокса (нарушив этим строгий запрет), подвели к посту и сделали звук телевизора громче…

…«Перекресток улиц К. Маркса и Гагарина — это центр города…» — говорит диктор.

Да, я знаю. Я знаю… Я знаю…

Сквозь слезы я вижу на заднем плане свою школу. Лицей № 19. Бывший кинотеатр «Космос», в котором рыдала с Ленкой Мироновой над «Титаником», а за ним — родительский дом моего мужа…

Ну а план передний видела вся страна — взорванный террористами автобус № 2.

Через несколько часов мне начинают звонить. Да, я видела. Да, никто из моих не пострадал. Да, естественно, никто не застрахован.

«Двойка» для Тольятти — это как «Библиотека Ленина» для Москвы. Вечно забитая до отказа, утром она возит студентов (по маршруту более десятка высших и средних учебных заведений), днем — пенсионеров (правда, после монетизации льгот ездят реже, проезд-то теперь платный), вечером — возвращающихся домой работяг. Сказать проще — этот автобус возит всю мою семью и всех моих друзей. Этим летом в нем же я возила свою дочку.

Подумать только, еще совсем недавно мама опять заводила свой разговор о том, что хорошо бы вернуться. Что в Москве — страшно, а в Тольятти — спокойно. А теперь она этого больше не скажет. Потому что страшно — везде.

Журнал «Русский репортер», проделавший огромную работу при расследовании, выдвигает версию так называемого «бытового террора», который, по мнению экспертов, начался в Московском университете: «Безоболочные взрывы не раз гремели в общежитиях и корпусах МГУ. В ноябре 2006... В январе 2007 года... Через две недели...»

Если честно, я мало задумываюсь о версиях: чеченский ли след, политические ли разборки, бытовой ли террор… А просто, по-человечески, находясь между «зданием на Воробьевых горах» и «перекрестком улиц Маркса и Гагарина», понимаю, что я в самом эпицентре… войны. Страшной, у которой нет нападающих и защищающихся, военнообязанных и тыловых, командиров и рядовых, военных тревог и бомбоубежищ. А есть только трясущиеся над кнопочками мобильного телефона пальцы и бесконечные жертвы бессмысленного действа.

Сегодня погибших восемь, пятеро из них — студенты. У них больше не будет сессий, влюбленностей, давок в автобусе. Они не родят детей. А сотни тысяч тольяттинцев наконец поймут, откуда у москвичей такая недоброта и напряженность в глазах: они научатся видеть в своих соседях по общественному транспорту — врагов. В девчонке, которая везет в черном пакете сувенир — террористку, а в мальчишке с букетом цветов — разведчика. И привыкнут к страшному: «Увидев подозрительную личность, тут же позвоните по телефону…»

Первая полоса

Вести МГУ

Новости ректората

Пресс-служба

Эхо фестиваля

Лекторий МГУ

Инновационный университет

Память

Студентка

Мир творчества

Личное мнение

Новости Москвы

На главную страницу