13 (4033)
апрель 2003

Международная конференция
разработчиков компьютерных игр

Первая в истории России Международная конференция разработчиков компьютерных игр (КРИ) состоялась 21-22 марта 2003 года в Московском университете. Акция прошла при поддержке ВМиК МГУ, непосредственно Ю.М.Баяковского ("Лаборатория компьютерной графики") и The Daily Telefrag - крупнейшего российского Интернет-ресурса для разработчиков компьютерных игр. Участников конференции приветствовали декан ВМиК Е.И.Моисеев и зам. декана по учебной работе доцент Б.М.Березин.

В выставке приняло участие более шестидесяти отечественных и зарубежных компаний, было заслушано около 90 докладов на русском и английском языках. Выступили такие известные российские и зарубежные специалисты как Юрий Мирошников, Сергей Цыпцин (выпускник мехмата МГУ), Джон Спитцер и Рев Лебаредиан, работавшие не только в сфере игрового бизнеса, но и на крупнейших киностудиях мира. Принимая во внимание высокий уровень подготовки и хорошо продуманную организацию, можно сказать, что КРИ-2003 соответствовала всем международным стандартам.

В рамках конференции прошла выставка ведущих компаний-участников акции. На ней были представлены как последние разработки, так и лучшее из прошлых пакетов. В непринужденной атмосфере каждый желающий получил возможность пообщаться с непосредственными разработчиками игр и задать им вопросы: "Да, - говорит один из посетителей, указывая на медленно вращающийся на экране компьютера космический корабль, - классная у вас графика. А можно ли на этот корабль залезть и полазить там?" "Эх, - отвечает один из авторов, - "залезть и полазить" очень хочется, но это бы удлинило разработку проекта на шесть месяцев". "О-о…", - понимающе кивает посетитель.

Среди проектов, представленных на выставке, сразу хочется сказать о новом направлении в игровом бизнесе: разработке экологических стратегий с помощью ролевых игр. Примером такой новинки стала игра "Спасти Леопарда!". Это разработка компании "Nikita" для Всемирного фонда дикой природы (WWF) - общественной благотворительной организации, более 40 лет работающей для охраны природы во всем мире. За последние годы только в сохранение окружающей среды России организация вложила 17 млн. долларов. Проект "Спасти Леопарда" является некоммерческим, как и сам фонд, и распространяется бесплатно. Эта игра - модель реальной ситуации, в которой действуют прототипы людей, работающих в WWF. По ее ходу вам предстоит разработать такую стратегию, которая бы повысила популяцию леопарда в Уссурийском заповеднике за следующие 20 лет. Причем наиболее удачные стратегии будут участвовать в конкурсе и помогут в разработки новых экологических стратегий специалистам WWF.

Из докладов стоит отметить выступление Юрия Мирошникова "Издатель и разработчик: Принципы взаимоотношений. Ответы на часто задаваемые вопросы". В этой лекции корифей отечественной игровой индустрии поделился своим опытом работы в качестве руководителя направления игровых и мультимедийных продуктов компании "1С".

Среди других докладов, прозвучавших на конференции, обращает на себя внимание лекция молодого выпускника московского Физ-теха Алексея Осипенко, посвященная первым подступам к созданию искусственного интеллекта (ИИ). В своем выступлении "Разработка SDK для построения игровой логики и ИИ" автор остановился на таких насущных проблемах разработчиков, как создание универсальной игровой логики, библиотеки игрового искусственного интеллекта и гипотетической системы построения игрового мира. Перед слушателями в подробностях прошел весь процесс превращения бездушной машины в хитрого и умелого противника.

Две лекции на конференции прочел всемирно известный дизайнер и программист Джон Спицер, "главный по спецэффектам" в компании NVIDIA. В рамках его семинара выступил Рев Лебаредиан, автор таких известных голливудских блокбастеров, как "Могучий Джо Янг" и "Стар Трек-2".

На сайте The Daily Telefrag www.dtf.ru можно ознакомится с одним из самых неожиданных проектов последнего времени S.T.A.L.K.E.R. от украинской студии GCS G. Однако в своей разработке создатели игры больше отталкивались от реальной атмосферы катастрофы на Чернобыльской АЭС, нежели от повести братьев Стругацких. Ну а поклонников творчества Андрея Арсеньевича Тарковского едва ли что-то в этой игре привлечет. С целью создания наиболее достоверного антуража разработчики дважды лично посетили зону Чернобыльской катастрофы. Приблизительно 60% зданий из игры имеют реальные прототипы в радиоактивной зоне. Сюжет игрушки прост: в 2006г. на Чернобыльской электростанции снова происходит взрыв. Последствия на этот раз оказываются куда хуже, и образуется настоящая Зона с мутантами, аномальной гравитацией и артефактами. Однако в нее сразу же устремляются искатели удачи, одним из которых вам и предлагается стать. Игрушка увидит свет, скорее всего, в третьем квартале 2003г.

С подробностями проведения КРИ-2003 вы можете ознакомится на сайте: www.kriconf.ru.

Илья Пономарев

 

Первая полоса

К 250-летию МГУ

Пресс-служба

Новости ректората

Вести МГУ

  Межвузовское информационное агентство

Конференции

Образование

Юбилеи

Память

В Клубе ученых МГУ

Это интересно

Отдых

Флюс

Наш календарь

На главную страницу