13 (4033)
апрель 2003

Страстное желание учиться!

Весна! Самое приятное время года! С её приходом на душе сразу становится как-то тепло и радостно. Хорошая погода, много друзей, материальный достаток - что ещё нужно молодому человеку для счастья? Гуляй и наслаждайся жизнью! Но у большинства подростков в этом году (впрочем, как и для других подростков прошлых лет) не будет той беззаботной и счастливой весны, которая обычно врывается в сердца каждого юноши и девушки. А всё потому, что близятся выпускные, а за ними и вступительные экзамены. Оказывается, для полного счастья подростку не хватает стать студентом!

С каждым годом число абитуриентов увеличивается. И всё большее число вчерашних школьников желает продолжить образование в высшем учебном заведении. Что толкает их на такой решительный и ответственный поступок?

Многие будущие абитуриенты говорят, что будут сдавать экзамены по настоянию родителей, что именно они определили их выбор и хотят видеть своих чад в университетах с умным видом, то есть на самом деле они особо не жаждут грызть гранит науки, но слово родителей для них - закон. Другие считают, что учиться в вузе в настоящее время престижно и даже выгодно, потому что они смогут попасть за рубеж по обмену студентов, завести новые знакомства, работать.

Большинство будущих студентов хочет иметь хорошую работу после окончания учёбы, зная, что университетский диплом играет большую роль для многих крупных компаний и организаций. Они хотят стать хорошими специалистами. Остальные просто мечтают углубиться в ту науку, к которой питают интерес уже очень давно. Обычно это те, кто выбрал естественные науки. Также они говорят, что, поступив в университет, поддержат свою страну и станут развивать науку на благо России, чтобы, наконец, она достигла больших высот и опередила в этой сфере другие крупные государства мира.

Кстати, многие молодые люди хотят поступить по единственной простой причине - "откосить" от армии. В них-то как раз нет ни капли патриотизма.

Среди поступающих есть много ребят, прибывших из разных уголков России. Они видят своё будущее именно здесь, в столице, потому что, по их словам, в провинции мало государственных вузов и в них просто своими знаниями не поступишь. И даже если тебе повезёт окончить университет, то твоя специальность может оказаться невостребованной. И вот они рвутся к своей мечте и к хорошей жизни. Но, к сожалению, желания всех абитуриентов не могут исполниться: кому-то повезёт, а кто-то всё-таки отправится служить в армию.

Ольга Хасанова,
абитуриентка

 

Опять о едином экзамене?..

Единый государственный экзамен. Что это?

Последние два года все кому не лень писали об этой новой форме сдачи выпускных экзаменов, плюсах и минусах тестирования, но до сих пор этот вопрос окутан дымкой неизвестности. Как выпускницу, меня интересует, что на самом деле принесет это нововведение в системе образования, да и читать дифирамбы в честь ЕГЭ порядком надоело. Поэтому выступление в одном из зданий МГУ депутата Госдумы, заместителя руководителя фракции КПРФ Ивана Ивановича Мельникова, посвященное проблемам современной системы образования, лично меня очень привлекло. И не зря. Наконец, я услышала довольно здравую аргументированную точку зрения и логическое изложение мыслей. Оказывается, самому правительству неизвестен результат проведения такого экзамена. Каждый представляет выгодную ему информацию. Что касается независимой экспертной комиссии по этому вопросу, то ее вообще не существует, хотя эксперимент длится уже два года. Оценивают нововведение только те люди, которые стоят у истоков этой идеи и, вполне очевидно, заинтересованы в конкретном результате.

Теперь коснемся денежного вопроса, и так довольно болезненного в нашей стране. За время эксперимента из федерального бюджета было выделено не менее 500 млн. рублей, но это лишь малая толика требующихся денежных средств, а потому основная нагрузка ложится на региональные бюджеты, которые зарплату учителям-то выплатить никак не могут. Получается, что таким образом наносится удар и по среднему образованию, так как часть денег, предназначенная для средних школ, будет направляться на подготовку и проведение единого государственного экзамена.

Вместе с ЕГЭ вступит в силу и ГИФО (государственное именное финансовое обязательство), которое определяет бесплатную или платную основу будущего обучения. То есть если набрано определенное количество баллов, то выпускник будет учиться на бесплатной основе. Звучит довольно красиво и на первый взгляд даже разумно, но… Для того чтобы успешно сдать единый экзамен тоже нужны репетиторы, курсы. Например, в Чувашии уже открываются центры, предназначенные для подготовки выпускников. Так как стоить это удовольствие будет достаточно дорого, то дети из малообеспеченных семей останутся "за бортом", а как следствие - недостаточное количество баллов и возможность учиться только на платной основе.

Этот эксперимент будет длиться от 5 до 6 лет. Что же потом нас ждет - неизвестно. Москве пока повезло: в ближайшие три года ЕГЭ нас обойдет, не зря же большинство вузов отказывается учитывать результаты единого экзамена, но за это время может "утечь много воды"… Тем более правильно говорит И.И.Мельников, что "это не эксперимент, а насильственное внедрение", ведь если в 2002 году участвовало 19 регионов, то в 2003 планируется задействовать порядка 60. Получается, внедряют единый экзамен интенсивно, даже не удосужившись дождаться результата эксперимента.

Так что жаловались мы на несовершенную систему выпускных экзаменов, а в итоге получили еще более несовершенную плюс фантастические затраты пока неизвестно на что.

Екатерина Яковлева,
абитуриентка

 

Первая полоса

К 250-летию МГУ

Пресс-служба

Новости ректората

Вести МГУ

  Межвузовское информационное агентство

Конференции

Образование

Юбилеи

Память

В Клубе ученых МГУ

Это интересно

Отдых

Флюс

Наш календарь

На главную страницу