№ 8 (4113)
февраль 2005

Бесконечная зима – 2, или Даунхилл

В прошлый раз я призывала вас не тратить попусту свое свободное время, а провести скоротечно покидающие нас зимние деньки с умом. Ну и как? Попробовали оседлать сноуборд или горные лыжи? А может, что-то свое придумали? Так не таите, а поделитесь с нами. А пока я расскажу о том, до чего додумались экстремалы в поиске острых ощущений.
Спуск на горных лыжах или сноубордах с вершины неосвоенного склона – это хели-ски или хелибординг (зависит от того, на чем ввязываться в это рискованное приключение – на снежной доске или горных лыжах). Этот вид нетрадиционного спуска с горы, пришедший к нам из далекой Канады 1950-х годов, подразумевает под собой катание по диким удаленным от подъемника склонам с горных вершин, на которые тебя забрасывает вертолет. Бесстрашие, водонепроницаемая экипировка, лавинная лопатка, рация, шлем, длинные широкие лыжи или сноуборд с «ласточкиным хвостом» и идеальная солнечная погода – вот необходимые атрибуты этого путешествия. Ну и конечно, не обойтись без грамотного гида, который, как минимум, знает, как уберечь головы своих клиентов от вертолетных лопастей, а как максимум, читает горный рельеф и прогнозирует лавины. Что касается материальной стороны дела, то стоит это удовольствие около $50 за взлет. Попробовать себя в хели-ски в пределах нашей Родины можно на Камчатке или Красной Поляне.
Вспомнить зимой о велосипеде можно оседлав сноускут. Этим, для непосвященных почти ругательным, словом называется гибрид сноуборда и горного велосипеда, похожий на самокат на широких полозьях. Выглядит сноускут следующим образом: на двух сноубордах, большом и маленьком, базируется металлическая конструкция, которую венчает руль. С горы катятся, стоя на доске и держась за руль. Функцию торможения выполняют канты базовых досок. Безопасность езды на сноускуте обеспечивается наличием экстремального опыта (виртуозной езды на маунтинбайке или сноуборде). Необходимой экипировкой при этом служит шлем, щитки на колени и спину, локти и плечи. Сноускут, как, впрочем, и те, кто умеет им управлять, – редкость даже в Европе. Несмотря на то, что вывели это экзотическое «животное» во Французских Альпах лет пять назад.
Телемарк – это не что-то, связанное с телевизором или телевещанием, а древнейший способ передвижения на лыжах, который был придуман в Норвегии в середине XIX столетия. Телемарк, или свободная пятка (freeheel), – техника катания, видимая отличительная черта которой, – в подрезанной коленке. А опирается лыжник на одну единственную палку. При каждом вхождении в поворот телемаркер вынужден приклонять колени из-за свободной пятки и мягкого носка ботинок. Помимо своего древнего происхождения, телемарк интересен и тем, что подразумевает верность природной чистоте. Это, пожалуй, самый экологичный из зимних видов спорта. Экипировка и одежда должны быть выполнены из натуральных материалов – деревянные лыжи, кожаные ботинки, связанный вручную шерстяной свитер. И особо приветствуется пренебрежение подъемниками. Ежегодный фестиваль телемарка La Skedia проходит в Италии в местечке под названием Ливиньо.
Лыжи для фигурного катания по горным склонам – это скиборды, или бигфуги, а по-народному – сноублейды. Это небольшие комичные лыжи, длинной до метра, для катания на которых не нужны палки. Они имеют параболическую конструкцию, загнутую пятку для обратного хода и пенную сердцевину для большей легкости. Крепления на этих лыжах подходят для любого горнолыжного ботинка. Сноублейды прекрасно подходят для того, чтобы подразнить традиционных горнолыжников, подрезая их и выписывая кренделя на горе. Их параболическая форма, ширина, маневренность и симметричность позволяют срезать повороты, обрабатывать углы, иметь успех на целине и демонстрировать акробатические фигуры. К сожалению, скиборды не подходят для крутых склонов и не обладают нужной стабильностью на больших скоростях. Специальная защитная одежда для них не требуется, но, придерживаясь стиля, можно одеться повеселее и поярче.
Одним из самых новых скоростных спусков (или, как говорят экстремалы, даунхиллов) является сквал. Его изобрел в начале 90-х годов прошлого века опытный сноубордист и горнолыжник Патрик Блейман. Ему просто-напросто надоело разрываться между двумя любимыми увлечениями. Так вот, сквал – это что-то среднее между монолыжей и жестким сноубордом. Кататься на нем позволено только профессионалам, мастерски владеющим техникой параллельных поворотов, умеющих контролировать скорость и удерживать баланс. И к тому же приходится обходиться без палок. Выглядит сквал как похудевший сноуборд или располневшая лыжа. В средней части сквал сужен до 15 см, а к носу расширятся до 20. Крепления устанавливаются друг за другом под небольшим углом к продольной линии. Это позволяет всегда смотреть перед собой. Но при этом остается возможность легко кантоваться и перемещать центр тяжести вперед–назад, как на сноуборде. Особенность соревнований сквалеров заключается в том, что они проходят трассу между резиновыми поплавками, похожими на те, что используют воднолыжники, а не между обычными вертикальными древками. Это из-за того, что при скоростном вхождении в поворот сквалер буквально заваливается на склон.
Ну что, есть к чему стремиться?

Юлия Кузнецова

Первая полоса

К 250-летию МГУ

Пресc-служба

Вести МГУ

Актуальное интервью

Поздравляем

Памятные даты

Взгляд на мир

Новости Москвы

Новости науки

Конкурс "Студент-корреспондент"

Будни и праздники МГУ

Спорт

Флюс

На главную страницу