№ 8 (4113)
февраль 2005

Как я пила медовуху с Президентом

Все, что в жизни есть у меня,
Все, в чем радость каждого дня,
Все, что я зову своей мечтой,
МГУ, связано только с тобой!

Мне посчастливилось поступить в Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова в знаменательный год его юбилея. Конечно, понимала, что в связи с этим меня ждет много сюрпризов и приятных моментов. Но такого! Я даже не могла себе представить…
Как и любой студент-первокурсник, я ждала свой положенный стакан медовухи из рук ректора. Но этот самый стакан праздничного напитка я получила из рук Президента РФ Владимира Владимировича Путина! Я знала, что, как артист театра МОСТ, я буду участвовать в праздничных представлениях и концертах, приуроченных к юбилею. Но никак не ожидала, что мне посчастливится выступать в Кремлевском дворце съездов перед аудиторией в 6 000 человек!
Это вспоминается как волшебная сказка, и лишь сейчас, по прошествии некоторого времени, начинаю осознавать, что произошло на самом деле. Но обо всем по порядку.
Итак, празднование 250-летия Alma Mater для меня началось в ночь с 24 на 25 января в клубе «Точка». Дело в том, что деканат моего родного философского факультета в честь юбилея сделал подарок всем своим студентам, устроив грандиозную вечеринку, где нас навестил выпускник нашего факультета Валдис Пельш. Я была ведущей концертной программы, поэтому отдыхать в свое удовольствие начала после официальной части.
Утром следующего дня я должна была быть в здании Фундаментальной библиотеки, чтобы встретиться с Президентом В.В. Путиным, поэтому сразу из клуба я поехала к месту назначения.
В ожидании почетного гостя, мы (артисты театра МОСТ) распевались, осматривали очень красивое новое здание библиотеки и следили за поведением охраны из Администрации Президента. Некоторые из них маскировались под «гражданских», хотя они и были в свитерах, но все же брюки у них были идеально выглажены, а ботинки ярко блестели, демонстрируя итог кропотливой и длительной чистки. И «гражданские», и люди в форме реагировали практически на каждый шорох. Оно и понятно: все-таки первое лицо страны скоро приедет.
О приближении Владимира Владимировича мы догадались по оживлению в рядах журналистов и по нескончаемым вспышкам фотоаппаратов.
Впоследствии всех моих друзей интересовал один вопрос: какой он, президент? Невысокого роста, очень приятный, достаточно общительный, невысокомерный и довольно милый.
Ректор В.А. Садовничий преподнес гостю огромный стакан с медовухой. Я была очень приятно удивлена, когда президент после пожеланий студентам всех благ, вот так запросто, своей рукой стал разливать медовуху, чокаться с нами и пить традиционный напиток. Это было для меня открытием.
После этого Владимир Владимирович ушел, а мы стали делиться друг с другом впечатлениями. В итоге мнения сошлись на том, что он гораздо лучше и симпатичнее, чем по телевизору.
Долго обсуждать случившееся мы не могли, так как впереди было еще два выступления, одно из которых – в два часа дня на площади перед ГЗ. Это был мой первый опыт выступления на открытой площадке, да еще в пятнадцатиградусный мороз! Было очень холодно, отмерзшие пальцы, уши и нос, не спасали ни теплая одежда, ни горячий чай. Кроме отмороженных конечностей, мне запомнилось общее для выступающих и зрителей ощущение – когда всем и холодно и весело одновременно.
Так как к этому моменту в последний раз я спала чуть больше 36 часов назад, то, естественно, очень хотелось спать. Но нас всех впереди ждало очень ответственное выступление в Кремле! Вот это да! Оживающая на глазах мечта любого артиста!
Оценивая в полной мере всю степень ответственности, я, конечно, нервничала. Шутка ли, стоять на сцене, когда на тебя смотрит 6 000 пар глаз, в числе которых глаза ректора В.А. Садовничего, мэра Ю.М. Лужкова, патриарха Алексия II, В.В. Жириновского (и это только те, кто сидел в первом ряду и кого успела разглядеть).
Время быстро пролетело, и вот уже восемь часов вечера и по программе следующий выход – наш. Студенческий театр представлял два танцевальных номера под песню И. Богушевской «39-й трамвай» и ораторию «Я люблю университет». Единственное, о чем я молилась, чтобы не перепутать порядок движений от страха. Но, как только моя нога коснулась края сцены, от волнения не осталось и следа. Уж не знаю, с чем это связано, но я себя чувствовала абсолютно спокойно и уверенно.
В процессе выступления успела рассмотреть первый ряд: мэр Ю.М. Лужков и ректор В.А. Садовничий сидели рядом, немного правее сидел патриарх, которого даже в темноте зала не заметить было сложно. Но что меня действительно поразило, так это то, что В.В. Жириновский сидел абсолютно один, скрестив на груди руки, а вокруг него, пять мест слева и столько же справа, – ни души. И это притом, что свободных мест в зале практически не было. Этот факт мне показался достаточно забавным и странным. По мере продвижения номера к финалу зал оживился, Юрий Михайлович, узнав ГЗ, которое мы в конце изобразили, стал показывать на сцену и весело переговариваться с ректором, а Владимир Вольфович одобрительно закивал головой. Самое приятное, что я ни разу не ошиблась ни в одном движении и была страшно собой довольна. Выступать в Кремле мне очень понравилось.
Когда же я, очень уставшая, все же добралась до подушки, я стала осознавать все, что произошло со мной в этот юбилейный день, 25 января. Я не могла поверить своему счастью, не могла поверить, что все это – и президент, и Кремль – не приснилось, а было самой настоящей реальностью. Я засыпала в этот вечер абсолютно счастливая и с улыбкой на губах. А назавтра меня ожидало еще одно выступление – в ГЗ МГУ, где я опять в первом ряду увидела знакомые лица – ректора В.А. Садовничего, декана своего факультета В.В. Миронова и, конечно же, Владимира Вольфовича.

Манэ Карапетян

Первая полоса

К 250-летию МГУ

Пресc-служба

Вести МГУ

Актуальное интервью

Поздравляем

Памятные даты

Взгляд на мир

Новости Москвы

Новости науки

Конкурс "Студент-корреспондент"

Будни и праздники МГУ

Спорт

Флюс

На главную страницу