№ 20 (4125) |
Знаменательное событие Будущее Московского метро
Московскому метро – 70! К этой дате мы решили опубликовать некоторые данные (по материалам интернет-сайтов) о далеко идущих планах метростроевцев.
Новая ветка пройдет от метро «Каширская» до станции «Печатники», соединив три радиальные линии – Серпуховско-Тимирязевскую, Замоскворецкую и Люблинскую, став первым участком будущего Большого метрокольца. Идея строительства в метро еще одного кольца обсуждается давно. Еще в 1969 году в подземке появилась новая, самая маленькая ветка, соединившая станции метро «Каховская» (серая ветка) и «Каширская» (зеленая ветка). Сейчас решили вернуться к этому проекту. Новый участок метро пройдет под музеем-заповедником «Коломенское» и соединит станции метро «Каширская» и «Печатники» (светло-зеленая ветка). Предполагается, что строительство Большого метрокольца должно пойти с юга столицы на северо-восток против часовой стрелки. Новый тоннель начнется на улице Академика Миллионщикова, пройдет под музеем-заповедником и закончится на другом берегу Москвы-реки у Шоссейной улицы. По пути тоннеля предусмотрено строительство еще одной станции метро «Нагатинский затон». Сейчас проектировщики спорят, какой длины будет новый тоннель. Одни предлагают построить его с выходом в Нагатино. В этом случае через Москву-реку автомобили и поезда метро будут перебираться по специальному мосту, возведенному на большом расстоянии от музея-заповедника «Коломенское». Другие считают, что тоннель нужно делать глубокого заложения и тянуть под рекой вплоть до Шоссейной улицы. В этом случае его длина составит 4 км – аналогов такому сооружению в России пока нет. Во сколько обойдется новый проект городскому бюджету, пока неизвестно, но экономисты уже знают порядок цифр. Лефортовский тоннель протяженностью в 3,5 км обошелся Москве в 13,5 млрд. рублей. Тоннель под «Коломенским» будет намного глубже и объединит в себе автомобильную дорогу с метро. За счет этого цена его строительства окажется в несколько раз выше.
Напомним, что, по словам начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева, Московский метрополитен определил три основных направления развития строительства новых линий до 2007 г. К приоритетному направлению отнесено строительство линии метрополитена «Строгино» – «Парк Победы» через «Кунцевскую» и «Крылатское». Предполагается, что данная линия, строительство которой планируется завершить до конца 2007 г., позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. Вторым приоритетным проектом определено строительство линии метрополитена от станции «Чкаловская» через «Сретенский бульвар», «Трубную площадь» до «Марьиной рощи». В 2007 г., по словам Д. Гаева, планируется открыть станцию «Трубная», которая будет соединена с переходом на Серпуховскую линию, а затем и станцию «Сретенский бульвар» с возможной пересадкой на Калужско-Рижскую и Сокольническую линии. Третьим проектом станет продолжение Бутовской линии легкого метро до станции «Битцевский парк». Кроме того, по заявлению Д. Гаева, в августе 2005 г. будет открыт второй выход станции метро «Маяковская». Причем через некоторое время старый будет закрыт на реконструкцию, которую планируется завершить в течение двух лет. |
||||