№ 25–26 (4130–4131)
июль 2005

Рубрику ведет студентка МГУ
Полина Долина
dolpol_1@mail.ru

Ломоносов – абитуриент

Абитуриент – страшное слово!
Оно содержит в себе ужас, забившийся в самую глубину человечка, переходящего из детства во взрослую жизнь. Впрочем, сам человечек характеризует это время по-другому: из школы в университет! И желательно – в лучший университет страны! В МГУ!

Просыпаясь утром, я смотрю в окно и вижу начавшую свою бурную деятельность Приемную комиссию физфака. Юных мальчишек с рюкзачками. И, конечно, их мам.

Сажусь в маршрутное такси и слушаю занимательные истории из школьной жизни. И ужасные истории типа «все куплено, все продано, в МГУ поступить невозможно. Но попробовать стоит!»

Приезжаю на журфак. Мне предстоит сложнейший экзамен. Но тут замечаю группу девушек-абитуриенток. В их глазах – зависть, а в умах: «Эх! Если случится чудо, и я стану студенткой, сессия будет для меня счастьем!» Вспоминаю, как и мне говорили о том, что реально вступительные экзамены легче сессионных, но на деле! Вспоминаю и признаю, что и для меня сессия своего рода… счастье! Счастье? Да – счастье! За что спасибо абитуриентам!

Иду стричься на биофак. Спрашиваю у сидящей на лавочке женщины: «Не знаете, где здесь парикмахерская?» «Нет, я еще только поступаю». Что ж, помнится, и моя мама говорила кому-то по телефону: «Ну, ты же знаешь, у меня в этом году поступление!»

Абитуриент – прекрасное слово!
Оно содержит в себе надежду столь сильную и всепоглощающую, что можно лишь позавидовать человеку, единственная цель которого – маленькая серая книжечка. За которой стоит жизнь, наука, работа, любовь и Университет.

Говорят, что абитуриент держит в голове информации больше, чем профессор. И почти с каждым, ставшим студентом, происходит забавная метаморфоза: он начисто забывает свои мучения. Подтверждение этому – и многие мнения, опубликованные в опросе этого номера, и фраза, слышанная мною от подружки, которая штурмовала журфак три (!) года (причем весьма активно). Не моргнув и глазом, она бодро сказала нервно курящей вчерашней школьнице: «Не боись! Вылететь сложнее, чем поступить!» Да, на удивление быстро забываются кипы книг, неподъемные цитатники, мандраж и глупые обеты, данные сгоряча.

Лично я в свое время загадала: поступлю – выучу наизусть «Чистый понедельник» Бунина и выкину любимые туфли, которые водили меня не в библиотеку, а на дискотеку. Оказавшись в списках, я мужественно оставила их в ДАСовском шкафу и уехала домой учить Бунина. Каково же было мое удивление, когда я распечатала письмо: «Полина, ты, уезжая, туфли забыла. Так не волнуйся, мы их на хранение отдали!». Кстати, девочки, писавшие письмо, зарекались вкрутить на всех балконах ДАСа лампочки.

Спасибо тем, кто честно говорит, что поступление в МГУ – труд, занимающий как минимум год тяжелой подготовки, самоорганизации и воли. И если поступление далось «легко» – то это сказалась постоянная десятилетняя домашняя подготовка школьных заданий, которой могут похвастаться не все.

Мне понравилось, как один молодой человек в том же опросе сказал: «…узнал, что поступил, мать – в слезах, я – в шоке!»

И все же, как известно, Ломоносов шел в Москву зимой, пешком, голодный… Но, главное, он шел БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ!

Первая полоса

Вести МГУ

Пресс-служба

Повестка дня

Поздравляем

Наши выпускники

Образование

Конкурс «Студент-корреспондент»

Поэты МГУ

Мнение

Студентка

Новости науки

Новости Москвы

На главную страницу