№ 31 (4136)
сентябрь 2005

Рубрику ведет студентка МГУ
Полина Долина
dolpol_1@mail.ru

Мода идет на попятную

Сентябрь ознаменовался двумя прорывами в индустрии «чтива» глянцевого формата для женщин.
Оба они, так или иначе, коснулись нас, обыкновенных студенток, не имеющих дома на Рублевке, а живущих в Доме на Воробьевых. Тех, кто посещает скорее Черкизовский рынок, чем Третьяковский проезд. Тех, для кого в анкетах-опросниках и анкетах-лотереях великодушно выделяют строчку «до 500» в разделе «доход» и слово «студентка» в разделе «род занятий». Тех, кто стремится к строчкам последним: «больше 5000» и «владелица бизнеса».
Россия
Один из самых популярных женских журналов наконец-то заговорил о том, о чем говорить раньше было не принято. О бедности. Бедности, как возможности себя прокормить, прожить в более или менее человеческих условиях, одеться «с рынка», посмотреть телевизор, сходить в ресторан «Макдоналдс». Но не более. «Что делать, если ты не можешь позволить себе ни эскаду, ни москину, ни даже мангу? Если бедная – ты?» Такой вопрос откровенно поднимается в этом типе изданий впервые. Довольно смелый и остроумный материал отвечает на вопросы читательниц, объединенные одной общей мыслью: «Почему вы все время пишите про богатых? Для богатых? Разве у всех столько денег? Напишите про то, как прожить на то, что есть!»
Интересно почитать. Основные мысли можно свести к тезисам:
– Богат не тот, у кого много денег, а тот, кто себя таковым чувствует;
– Бедность не порок, порочно нежелание что-либо изменить;
– Нет принципиальной разницы между дорогими и дешевыми вещами, если ты хорошо в них выглядишь;
– Никто не узнает, что одежда куплена на распродаже;
– Драгоценным должен быть не блеск на губах, а сама улыбка;
– Если других украшений нет, лучшее украшение женщины – она сама;
– Ничего и никогда не бывает без труда и работы!

И не нам ли с вами быть источниками многочисленных историй про «ту девчонку», что приехала в Москву из деревни, где была одна грунтовая узкоколейка, и провалилась. Плакала. Снимала в Сходне помещение бывшей бытовки, пахала день и зубрила ночь, ну, в общем, жила. Потом поступила. Работала. Закончила с красным дипломом. Сейчас квартиру купила… Что? Не припоминаешь? Ну та, что ела день гречку, день рис, день пшено!
– Она?!
– Да! Представляешь?!
– Нет! Хотя… Знаешь, и мой «паренек», что ящики ночами грузил и все «прогу» писал… Написал ведь! Не поверишь: женился, дите, дом в Подмосковье.
Запад
Запад в это время пошел дальше. Не задумываясь о проблеме бедности, во всю мощь заговорил о проблеме «обыкновенности».
Давнишние разговоры о том, что 90/60/90 – не красота, а болезнь, что «синдромом куклы Барби» уже больны многие девочки, лозунги «Долой “вешалок”, даешь нормальных!» привели к появлению на страницах американского «Космополитена» необычной рекламы. Средства для ухода за телом представляют обыкновенные полные, бледные и малоухоженные женщины.
Лично меня это явление повергло в ужас. Непривлекательность отталкивает. Но народ говорит: «Да!». Почему средства от морщин рекламируют девочки? Я больше поверю образу своей соседки, чем той идеальной картинке.
По данным NEWSWEEK, процент продаж компании уже вырос на 35%.
Что ж, видно, что «идеальный глянцевый мир» сбавляет обороты. Но, несмотря ни на что, хочется пожелать девочке-студентке их только набирать! Лишнего не будет!

Первая полоса

Вести МГУ

Пресс-служба

Поздравляем

Память

Университетская библиотека

Мир науки

Университетские дилоги

Студентка

Твоя жизнь, студент

Новости Москвы

Новости науки

Отдых

Почтовый ящик

Флюс

На главную страницу