№ 36 (4141)
октябрь 2005

Абитуриенты и студенты, внимание, «Кредо»!

Шестого октября в Московском университете состоялся очередной семинар для кредо-студентов, подготовленный компанией «Крэйн», реализующей программу «Кредо». Что же это за программа, и кто такие кредо-студенты?
Программа «Кредо» начала действовать в 2004 г. в ряде престижных вузов: РЭА им. Г.В. Плеханова, МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургском государственном университете, МСХА им. К.А. Тимирязева. Тогда с ее помощью студентами стали более 350 человек. В 2005 году к программе присоединились еще 4 вуза – МЭИ, МАИ, МГГУ и МИСиС; в ней появились новые направления – возможность оформлять кредит для учащихся вечерних отделений, магистратуры, студентов любого курса, а количество кредо-студентов в эту вступительную кампанию возросло вдвое.
Условия программы учитывают социально-экономические особенности студентов: отсутствие стабильного дохода и собственного имущества. Поэтому кредит выдается без залога и поручительства, сроком на 10 лет под 10% годовых, максимальная сумма – 25 тыс. долларов США. Период обучения является льготным – в это время не надо выплачивать ни основной долг, ни проценты по нему. По окончании учебы кредит выплачивается в течение определенного срока, который рассчитывается по формуле: «срок обучения равен периоду выплат».
В 2005 г. в программе «Кредо» появилось направление карьерного сопровождения. Оно было открыто для оказания кредо-студентам содействия в адаптации к требованиям рынка труда. Сейчас партнерами компании «Крэйн» являются известные рекрутинговые агентства GRP-Service, «Агентство Контакт», CluMBA Advance, консалтинговая компания Graduate, а также один из крупнейших работодателей – компания «Евросеть». Совместно с партнерами «Крэйн» регулярно проводит для кредо-студентов обучающие семинары, на которых ребята могут получить практические навыки построения и планирования карьеры.
К участию в семинаре, состоявшемся 6 октября в МГУ, были приглашены представители GRP-Service, CluMBA Advance, Graduate и «Агентства Контакт». Евгения Овчинникова, студентка второго курса психологического факультета МГУ, отзывается о семинаре так: «Выступление преподавателя компании GRP-Service М. Бородулиной с элементами тренинга было ярким, отличалось психологической направленностью, что было особенно интересно мне как студентке факультета психологии МГУ. Также мне понравился доклад представительницы "Агентства Контакт", содержащий много полезной информации о построении карьеры, практических советов. Вообще, выступления преподавателей кадровых агентств интересны мне еще и потому, что я хочу в будущем стать специалистом в области кадрового менеджмента, подбора и управления персоналом организации. Много нужной информации я почерпнула из подаренного справочника «Золотые ступени карьеры». В будущем буду посещать такие семинары. Это, безусловно, помогает делать определенные шаги на пути к успешному началу карьеры».
Эксперты также сходятся во мнении, что проведение обучающих семинаров по «карьеростроительству» – правильная инициатива. Наталия Васильева, старший консультант компании Graduate, отмечает: «Мы считаем подобные мероприятия очень полезными: они помогают студентам сориентироваться в мире бизнеса, сформировать базовые представления о рынке труда, начать планировать свою карьеру еще на этапе обучения. Очень часто в своей работе мы сталкиваемся с выпускниками вузов, которые не могут ни четко обосновать свою мотивацию на работу в той или иной компании или области, ни сформулировать свои карьерные и профессиональные цели. С одной стороны, это вполне закономерно, т. к. для того, чтобы приобрести определенную зрелость суждений в этой области, нужно начинать планировать карьеру и «искать себя» еще на младших курсах вуза. А с другой стороны, неопределенная мотивация, отсутствие элементарных навыков поиска работы, непонимание особенностей рынка труда являются ключевыми причинами неудач молодых специалистов при поиске работы. Замечательно, что компания "Крэйн" помогает своим студентам сформировать конкурентные преимущества еще на стадии обучения. Компания Graduate будет рада и в будущем принимать участие в семинарах для кредо-студентов: для нас это важная социальная функция, а также возможность найти талантливых кандидатов для наших текущих и будущих проектов для студентов и выпускников».
Компания «Крэйн» планирует продолжить серию семинаров с участием партнеров и представителей бизнес-сообщества. «В дальнейшем заинтересованным кредо-студентам будет предложено участвовать в мероприятиях, требующих от них активной роли: разработка бизнес-проекта, презентации и т. д., – говорит руководитель направления карьерного сопровождения компании "Крэйн" Александра Усанова. – Оценивать и, несомненно, помогать развивать личностные качества и профессиональные перспективы студентов будут непосредственно потенциальные работодатели. Мы, со своей стороны, стремимся к тому, чтобы дать возможность молодым людям, обучающимся по программе "Кредо", найти и заинтересовать своего работодателя».

Первая полоса

Редакторская колонка

Пресc-служба

Вести МГУ

Поздравляем

Лекторий МГУ

Повестка дня

Будни и праздники университета

Крупным планом

Мир науки

Изучаем иностранный язык вместе

Студентка

Опрос недели

Поступаем в МГУ

Новости Москвы

Новости науки

Редакторская почта

Спорт

На главную страницу