№ 3 (4194)
январь 2007

Рубрику ведет студентка МГУ
Полина Долина
dolpol_1@mail.ru

О работе журналиста и крашеной мисс

Высший пилотаж для журналиста-газетчика — добиться того, чтобы его материал не пустили на разделывание селедки или кошачий туалет, а вырезали и сохранили. (Исключением может служить ситуация использования текста в курсовой работе на условную тему «Так работать нельзя!») В этом аспекте ежегодный конкурс «Мисс Университет» — настоящий клад! Вы только подумайте, эту газетную полосу будут хранить как зеницу ока 12 участниц, 12 мам, несколько десятков бабушек, сестер, женихов… Интернет-версия статьи будет включена в «мемориз» многочисленных блогов, ну и, конечно, организаторы. Они попросят пяток выпусков и будут подшивать журналистский опус в официальные доклады и отчеты… Для полного успеха надо соблюсти всего пять правил: 1. Хвалить не жалея клавиатуры своей. 2. Давать фото всех участниц, при этом выбирать лучшие. 3. Перечислять имена всех более или менее вип-лиц, причастных к конкурсу. 4. Выражать благодарность устроителям. 5. Разбавлять все это дело нормальными словами, чтобы и обычные читатели не проходили мимо.

Я в прошлом году так и сделала. Всем понравилось. Вот даже сегодня получила письмо: «Здравствуйте, Полина! Прочитала вашу статью о конкурсе “Мисс университет–2005” и решила узнать, будете ли вы освещать конкурс в этом году? Было бы очень здорово потом почитать ваше эссе. Спасибо за талантливые рассказы». Прочитала. Сижу. Втыкаю (да, это не вполне печатное слово, но наиболее точное) и думаю: что же это может заставить человека читать годовалой давности репортаж? Потом поняла — небось, участница (потом выяснилось, что сестра участницы). Беспокоится заранее. Вполне похвально. Как говорится, пЕар форева!

Только больше крапать «талантливое эссе» об университетском конкурсе красоты я не хочу. И даже не потому, что победила крашеная блондинка. Просто хлопотно. Вот представьте себе: выходит на сцену полуголый № 12, все нормальные люди хлопают, присвистывают и разглядывают подтянутую тазобедренную часть, а ты пытаешься в темноте и под дружные вопли зала и речь ведущего вписать в блокнот ФИО, факультет, да еще и хобби девушки… Получается коряво, поэтому после конкурса, когда все пойдут на банкет, ты пойдешь по-быстрому, пока что-то помнишь, переносить информацию в компьютер... А потом еще надо подбирать фотографии к материалу, это ж вообще немыслимо! Открываешь папочку, ничего себе так, 300 штук. Начинаешь листать, ухахатываешься всей редакцией: вот вылитый слон, а эта на кенгуру ничего себе так тянет, ой, а вот какой ракурс смешной! Но использовать все это нельзя: во-первых, это прерогатива издания «желтого», а, во-вторых, все скажут: «Небось, авторша похожа на толстую сардельку, поэтому и злобствует!» Вот и сидишь с час, выбираешь что поприличнее.

Короче, в этом году я решила ограничиться скромным положением зрителя: расслабленно смеяться искрометным шуткам Кортнева, подпевать легким песенкам и бесстыдно обсуждать с соседями внешние данные претенденток на высокое звание самой красивой незамужней дамы МГУ. В принципе, только для этого на конкурсы красоты и ходят. Хотя, если вы прочтете об огромном культурном значении мероприятия для университета и страны, верьте! Ведь если конкурс проходит, значит «это кому-нибудь нужно»…

Первая полоса

Вести МГУ

На пользу науке

Повестка дня

Поздравляем

Познай себя

Академия панэстетизма

Спорт

Мир путешествий

ФЛЮС

Лирики и физики

Студентка

Личное мнение

Новости Москвы

На главную страницу