№ 22 (4213)
июль 2007

Рубрику ведет
Надежда Пупышева

Такие разные философы

Бытует мнение, что люди определенных «профессий» крайне сложны и отрицательно непредсказуемы как в общении, так и в целом по жизни. Многие считпют, что это художники и философы. Такой стереотип, видимо, имеет полное право на существование, необходимо только учесть, что человек, окончивший художественную школу, соответствующий вуз или просто от природы владеющий техникой рисования, далеко не является художником.

К то же они, окруженные для «непосвященных» романтической и неподдающейся стандартному объяснению аурой, философы? Почему человек выбирает при поступлении в вуз именно философский факультет? Поговорим также о жизни, специфике, проблемах философского факультета МГУ с его нынешними воспитанниками:


1. Почему при поступлении вы выбрали именно философский факультет МГУ?
2. В чем заключается специфика обучения, нужно ли что-то менять?
3. Расскажите о наиболее курьезных случаях, произошедших с вами за период обучения?
4. В чем вы видите плюсы и минусы переезда в новое здание?
5. Что бы вы хотели сказать пожелать факультету, руководству университета?

1. Только на этом факультете готовят отличных специалистов по public relations и пишут об этом в дипломе. Лишь на философском факультете дают тот взгляд на окружающий мир, какой не дарит ни один другой факультет МГУ. Бытие представляется в целостности и разнообразии.
2. Обязательно. Программа подготовки по public relations составлена интересными людьми: профессорами, докторами и кандидатами наук. Но это прикладная отрасль, ремесло. Нужно большее число практических занятий с практикующими специалистами. Считаю нужным усилить уровень преподавания языков, ввести коммуникационные тренинги и тренинги по развитию творческого мышления. Также необходимо ужесточить дисциплину.
3. Во время сдачи зачета по всеобщей истории (на первом курсе) мы сидели с преподавателем на одной скамейке лицом к лицу, пели арию «Мария», пили кофе и рассуждали о внешней политике Франции в XVII в.
4. С одной стороны, смена обстановки мотивирует на более эффективное обучение. С другой стороны — далеко от метро, неудобно парковать машину.
5. Большей открытости для инноваций, свежих кадров, усиления практики и практических дисциплин для отделения public relations, включение в программу вступительных экзаменов по специальности «Связи с общественностью» третьего испытания — сочинения на английском языке на заданную тему. Это усилит контроль над качеством рекрутируемого контингента.
Владислав Грядунов, 3 курс

1. Еще в девятом классе я решил, что буду поступать в МГУ, правда, не знал своего призвания. Поэтому проблема выбора факультета была актуальной долгое время. Победа в двух региональных олимпиадах по истории и обществознанию позволяла поступить на несколько факультетов МГУ. Мой выбор пал на философский факультет, так как я был уверен, что найду себя здесь!
2. Мне трудно говорить о специфике обучения на факультете в целом потому, что наш факультет готовит множество разных специалистов, поэтому могу лишь с уверенностью говорить об отделении политологии, на котором я учусь. Несмотря на то, что политология является достаточно молодой наукой в России, за короткий срок на факультете сложилась целая плеяда талантливых политологов, были разработаны эффективные программы обучения. Я считаю, что сейчас возможности самореализации студентов на факультете как никогда велики и в научной сфере, и в плане построения карьеры. Стоит при этом отметить, что недостатком в подготовке специалистов-политологов, на мой взгляд, является малое число прикладных дисциплин.
3. Курьезных случаев не припомню.
4. Переезд в новое здание я скорее одобряю, чем не одобряю. Я не был внутри нового корпуса, но внешний вид впечатляет. Нужно отдать должное руководству университета. Надеюсь, что в новом корпусе будет значительно больше аудиторий, так как теснота — не лучшее условие для успешного обучения.
5. Расширение международных связей между университетами, увеличение стажировок и обменов студентами с ведущими университетами мира — это мое пожелание как руководству факультета, так и руководству университета в целом. На мой взгляд, подобные обмены только усилят подготовленность студентов в научной и профессиональной сферах.
Мы слишком гонимся за инновационностью, открывая множество новых направлений, которым не всегда удается «прижиться» в рамках университета. Часто развитие идет за счет экстенсивного увеличения числа студентов, программ, что порождает падение качества обучения. Моим пожеланием будет не гнаться за количеством, а повышать качество того, что мы уже имеем.
Сергей Жигжитов, 3 курс

1. Я учусь на кафедре религиоведения. Выбор был неслучаен, так как в последнее время религиозные конфликты стали неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Тем не менее, специалистов, способных адекватно проанализировать сложившуюся ситуацию, очень мало. Нередки случаи неправильной трактовки того или иного религиозного явления, что, в свою очередь, рождает новые противоречия между религией и светской жизнью. К сожалению, в нашей стране выпускники кафедры нередко остаются «не у дел». Хотелось бы после окончания университета работать по специальности.
2. Несомненным плюсом философского факультета, как, я думаю, и других факультетов МГУ, является фундаментальность образования. Это выражается в том, что студентам, помимо дисциплин, непосредственно относящихся к их специализации, предлагаются предметы, на первый взгляд, с ней не связанные.
К минусам же факультета можно отнести отсутствие практики как части процесса обучения, а также то, что студентам после окончания университета приходится самим искать себе работу. Не устраиваются внутрифакультетские ярмарки вакансий, где заинтересованные студенты могли бы пообщаться с работодателями и выбрать наиболее подходящее предложение.
Спецификой философского факультета, на мой взгляд, является «всеохватность» предлагаемого материала. Студентам на протяжении пяти лет предлагается освоить довольно внушительный объем материала, включающий работы великих мыслителей в области философии, политологии, социальных наук и т. д. Мне кажется, это не только делает студентов высококлассными специалистами в своей области, но и ощутимо расширяет кругозор, помогает сформировать собственное мировоззрение.
Выпускники факультета являются достаточно востребованными на российской бирже труда.
3. Многие студенты философского факультета несут на себе отпечаток их бурной научной деятельности в области философии. Конечно, никто (как мне известно) не уединяется в бочке с целью познать истину, однако есть такие, глядя на которых понимаешь, что бренный материальный мир их уже заботит меньше всего…
5. Надеюсь, философский факультет продолжит развиваться и останется столь же востребован, как среди поступающих, так и среди работодателей.
Диана Тяпкина, 4 курс

1. Я решила поступать на философский факультет из-за склонности к гуманитарным наукам и отсутствия необходимости сдачи иностранного языка на вступительных экзаменах. К тому же меня терзало любопытство: неужели после философского факультета становятся настоящими философами?
2. Считаю, что необходимо сократить количество общеобразовательных предметов и больше внимания уделять кафедральным спецкурсам, а также ввести практические занятия, которых не предусмотрено на факультете как таковых. Наша кафедра религиоведения недавно стала проводить выездные школы с полевыми религиоведческими исследованиями, однако из-за ограниченности финансов не все желающие могут ездить на них. Хотелось бы, чтобы такие мероприятия проводились чаще и стали бы общеобязательными для всех студентов.
3. Наш преподаватель решил провести практическое занятие по алхимическому превращению души в философский камень. Пришлось всей группе вообразить себя магами и биться пятками о стол. После окончания кафедры религиоведения можем смело идти работать магами и ясновидящими.
4. Надеюсь, переезд в новый корпус будет положительным событием для студентов. Основная проблема в I учебном корпусе — это короткие перемены, за которые не успеваешь спуститься вниз поесть из-за большого числа желающих и большого числа неработающих лифтов. Было бы хорошо эту проблему решить. Минус переезда заключается в том, что корпус находится дальше, чем I учебный корпус, придется больше времени тратить на дорогу.
5. Могу пожелать, чтобы наш факультет обращал больше внимания на дополнительные образовательные программы и сотрудничество с различными компаниями, в которых в дальнейшем могли бы получить работу наши студенты.
Татьяна Малевич, 4 курс

1. Если честно, я выбрал этот факультет по совету своего школьного преподавателя истории, так как учился в классе с углубленным изучением социальных наук. Сейчас о своем выборе я нисколько не жалею. Обучение полностью оправдало все мои ожидания.
2. В процессе обучения меня все устраивает. Конечно, хотелось бы сократить число часов «непрофильных» предметов. С другой стороны, понимаешь, что в этом и заключается фундаментальность образования МГУ.
3. Конкретно про себя не могу вспомнить очень уж курьезных случаев, однако ходят различные байки, передающиеся от курса к курсу о ляпах студентов на лекциях и экзаменах. Так, например, один студент, придя на экзамен с чужими лекциями, с умным видом стал рассказывать преподавателю о взглядах одного из философов. Вместо того чтобы сказать «человек по природе своей добр», видимо, не разобрав чужой почерк, сказал: «Человек по природе своей бобр». На вопрос преподавателя, в чем же заключается его «бобристость», не растерялся, сказав: «Ну как же, человек, как и бобер, строит плотины, возводит дома»…
4. Честно говоря, не был внутри этого здания, поэтому ничего не могу сказать. Однако если сравнивать его с I учебным корпусом, старым и немного страшным, безусловно, новый корпус — это большой подарок студентам.
5. Чтобы и в дальнейшем выпускали умных и достойных студентов, которые смогли бы найти себя в жизни, не сломаться, которые бы всегда, в любой стране с гордостью говорили «Я окончил МГУ!»
Иван Шамшурин, аспирант 1 г / о,
отделение политологии


1. Выбрал философский факультет исключительно из-за специальности «политология», которую еще в школе определил своей будущей профессией.
2. Считаю, что уровень преподавания и представления знания находится на самом высоком уровне. Если что-либо и нужно менять, то только в организации учебного процесса.
3. Это, наверное, покажется банальным, но одну из сессий, в которую ни на один экзамен не брал зачетку, я закрыл на «отлично».
4. Плюсов куда больше и они с лихвой покрывают минусы. С переездом решится вопрос огромного скопления народа на факультете.
5. Удачи.
Андрей Каширин, 3 курс

Первая полоса

Пресс-служба

Вести МГУ

Поступаем в МГУ

Студентка

Образование

Инновационный университет

На пользу науке

Мир творчества

Спорт

Личное мнение

Новости Москвы

На главную страницу