№ 36 (4227)
ноябрь 2007

Рубрику ведет студентка МГУ
Полина Долина
dolpol_1@mail.ru

Три вопроса Галине Вишневской

Галина Вишневская почти не общается с журналистами, справедливо полагая, что уже сказала о себе все в своей книге «Галина». Однако в день присуждения ей звания Почетного профессора Московского университета Г.П. Вишневская разрешила задать ей три вопроса. Если честно, я задала те, ответы на которые были бы интересны в первую очередь мне самой. Но я уверена, что и вас они не оставят равнодушными.

— Галина Павловна, многие современные женщины стоят перед выбором: дети или успехи в работе. У вас самая блестящая карьера, какую только можно себе представить, и две дочери, которых вы не только вырастили в прямом смысле этого слова, но и в которых вложили душу, например, лично занимаясь с ними музыкой, путешествуя…
— Да, да (с улыбкой оборачивается к сидящей неподалеку дочери). Мне кажется, женщина не может отдавать свою душу только детям, у каждой из нас есть призвание, и нужно совмещать воспитание детей с чем-то еще. Это нормально, ничего страшного в этом нет, никаких особых заслуг женщина не должна чувствовать: это для нее нормальное физическое состояние — выносить в себе «весь мир», ведь другим образом пока что никто не родился! И так будет во веки веков. И вообще это — самое главное предназначение женщины, и отсюда надо отталкиваться: сначала дети, потом все остальное!

— Галина Павловна, вы всегда очень элегантно выглядите, и на сцене, и в повседневной жизни. Поделитесь своим секретом! Как быть небогатым женщинам, которые не могут покупать себе дорогие дизайнерские наряды?
— ЛЮБАЯ женщина может ОЧЕНЬ хорошо выглядеть, тратя на это минимальные деньги. Надо взять в руки иголку и нитки! Постараться сделать, сшить себе такую вещь, которая украсит именно вас. Я знаю, о чем говорю: когда мне было 16 лет (уже была прорвана, но не снята блокада Ленинграда), я поступила в Театр оперетты, и у меня вообще ничего не было, нечего было надеть. Постоянно чинила себе чулки. Дырки подгибаешь, подгибаешь, а потом уже и подгибать-то нечего… Потом научилась шить. Сшила себе первое платье, когда мне подарили темно-бордовый ситец. Как сейчас помню, на нем были маленькие-маленькие черные и белые горошинки, как ягодки! (Показывает на себе)

Я была абсолютно одна, бабушка у меня умерла… Я шила себе удивительные платья! У одного из них была такая широкая юбка (а талия у меня была тонкая, естественно: и от голода, и от юности), рукав — фонарем, все на сборках... Надо учиться шить и делать себе шикарные платья самостоятельно! Я вообще не признаю слово «Не умею». Не умеешь — научись!

— Галина Павловна, вы, как никто другой, знаете, что такое горе. Много трудностей было на вашем пути, и среди них — самое страшное, что может выпасть на долю женщины — смерть ребенка… Недавно вы стали вдовой… Однако мы всегда видим вас активной и цветущей. Что вы посоветуете делать женщинам, если, не дай Бог, случилась беда?
— Вы знаете, рецептов здесь нет. Надо ЖИТЬ. Надо жить, и все.

А как это удается (и удается ли) — это уже другой вопрос…

Первая полоса

Вести МГУ

Пресс-служба

Конференции

Наука и практика

Юбиляр

Эхо фестиваля

Твоя жизнь, студент

Дела профсоюзные

Мир творчества

Студентка

Личное мнение

Новости Москвы

На главную страницу