44 (4062)
декабрь 2003

«Жизнь автомобиля» в рамках МГУ

Рядом с типографией Московского университета на Воробьёвых горах находится Автомобильный цех МГУ, который всего лишь с 2001 года по особому указу ректора является официальным подразделением университета. Я, будучи студенткой МГУ, даже не подозревала о его существовании. Но разве может такое большое «государство», как Московский государственный университет, обходится без парка машин?

Но что касается парка… В первые годы существования Автобазы МГУ (а именно так называлось данное предприятие с момента его основания – 1954 года), количество техники достигало 400 единиц. Транспортный парк состоял из трёх колонн: спецмашины, грузовые машины и автобусы (в том числе и легковые автомобили). В 1972 году Автобазу переименовали в «Базу экспедиционных и специальных машин». В то время предприятие осуществляло не только перевозку сотрудников ректората (что является непосредственной обязанностью), но и обслуживание подразделений университета, а также учебных экспедиций факультетов. Чтобы представить объём проводимой работы, перечислю небольшую часть городов, куда доставлялись сотрудники и учащиеся университета: Баку, Волгоград, Смоленск, Кишинев, Архангельск, а также обширное Подмосковье.

Раньше количество служащих было в несколько раз больше, чем в настоящее время. Сегодня штат насчитывает всего 58 человек – инженерно-технические работники, вспомогательный персонал, служащие и водители, которых осталось всего 30. Многие помещения сдаются в аренду, чтобы выжить в современном мире самоокупаемости. Сократилось количество обслуживающей техники: из 49 машин осталось 32. На качестве работы это не отразилось, во многом благодаря обновлению автопарка новыми «Москвичами»-2142 – машинами представительского класса – и приобретению дополнительной техники факультетами МГУ. Стоит отметить, что некоторые подразделения университета, такие как поликлиника, библиотека и типография, имеют служебные машины, которые полностью обслуживаются Автоцехом. А недавно была приобретена новая покрасочная камера, которая улучшает качество покраски автомобиля. Руководителем автомобильного предприятия с 2001 года является Борис Григорьевич Калашников.

Обычный рабочий день начинается в 8 часов утра. Водитель должен получить путевой лист с планом работы и талоны на бензин (как в советское время), а также пройти своеобразный медицинский контроль. Но до выпуска машины в рейс этого недостаточно: сначала необходимо предварительно подать заявку на предоставление машины, затем следует обработка запроса и распределение техники для обслуживания. Конечно, работу Автоцеха нельзя представить без ремонтной мастерской, которая проводит техническое обслуживание и при необходимости ремонт автомобилей. В структуру мастерской входит полный комплекс работ, включающий диагностический стенд, моторный цех, малярные, жестяночные работы и многое другое. Двери Автоцеха открыты для всех автолюбителей.

Знаете, первое, что меня поразило в помещении предприятия, – это самый настоящий аквариум (какой обычно можно найти в классе биологии) с «новым» видом рыб – результатом скрещивания плотвы с золотой рыбкой. Второе, это непринужденная доброжелательная обстановка, созданная прежде всего сотрудниками с огромным стажем работы на автобазе. Это, в первую очередь, Балабанова Т.А., Молчанов В.Д., Бухаринов В.П., Ильин В.П., Терещенко А.А. и др.), а также молодое поколение водителей: Алехин B.Д., Морозов А.В. и др.

В общем… коллектив работает, выполняет свои обязанности, не «стонет», а борется с трудностями сегодняшнего дня. В феврале 2004 года коллектив Автоцеха отмечает 50-летний юбилей. Предполагается, что со временем автобаза будет перенесена на новую территорию. Это станет новым этапом в развитии Автоцеха, который будет больше востребован и поддержан ректоратом, факультетами и подразделениями МГУ.

Поздравляем коллектив Автоцеха с наступающим 50-летним юбилеем в феврале 2004 года и хотим пожелать исправности автомобиля и счастливого пути!

Материал подготовлен О.Тришкиной (наш. корр.) и
А.В.Чумиковым (пред. профкома)

 

Первая полоса

К 250-летию МГУ

Пресс-служба

Вести МГУ

 Межвузовское информационное агентство

Образование

Работа выпускникам

Будни и праздники МГУ

Наши юбиляры

Взгляд на мир

Новости науки

Спорт в МГУ

Флюс

01

Наш календарь

На главную страницу