№ 17 (4208)
май 2007

Наши цифры

Учиться, учиться и ... кушать

Вопрос о качестве работы столовых МГУ давно обсуждается в среде студентов. При этом оценки оказываются неоднозначными: если студенты, учащиеся на младших курсах, обычно неплохо относятся к качеству столовых, но недовольны ценами, то студенты старших курсов и аспиранты, особенно работающие, часто вполне нормально относятся к ценам столовых, а вот качество и ассортимент уже не удовлетворяют их. В то же время точных оценок раньше не было. Да и у руководителей столовых любые слова о не самых высоких оценках каких-либо аспектов их работы обычно вызывали недоумение.

Стоит отдать должное: столовые МГУ по сравнению со столовыми других вузов находятся на высоте. Однако, учитывая тот факт, что они являются дотируемым предприятием, это сравнение выглядит как минимум неуместным.

Учитывая это, Объединенный студенческий комитет МГУ решил провести комплексный опрос студентов и аспирантов (ориентируясь на жителей общежития) по вопросам оценки различных аспектов работы столовых и продовольственных магазинов ГЗ МГУ. Всего было опрошено около 160 человек, большая часть из них — студенты МГУ 3–4 курсов, проживающие в общежитии, остальные — аспиранты и преподаватели МГУ.

Практика проведения маркетинговых исследований показывает, что такой объем выборки позволяет получить данные с большой степенью точности, дальнейшее увеличение выборки не дает большого увеличения точности.

Для проведения использовалась случайная выборка — опрос проводился на входе в сектор в ГЗ МГУ в вечернее время, когда студенты и аспиранты, живущие в общежитии, возвращаются домой. Так же в это время работает близлежащая столовая и продовольственный магазин.

Для проведения опроса использовались анкеты, содержащие вопросы и количественную шкалу от 1 до 5 (1 — отвратительно, 2 — не нравится, 3 — терпимо, 4 — нравится , 5 — в восторге!). В отношении столовых предлагалось оценить качество, ассортимент, уровень цен, санитарное состояние, размер порций, график работы, качество работы персонала, наличие дешевых блюд, наличие салфеток, подносов.

Так же предлагался вопрос по субъективной оценке соответствия качества ценам (цены — очень низкие, низкие, соответствующие качеству, завышенные или чрезвычайно завышенные).

Предлагалось отметить желаемое время работы столовых, а также обозначить желание платить больше за блюда более высокого класса, с одной стороны, и желание видеть больше дешевых блюд — с другой.

В отношении продовольственных магазинов ГЗ по такой же шкале предлагалось оценить качество товаров, ассортимент, цены, график работы и качество работы персонала, а также аналогичный вопрос о соответствии качества ценам.

Оцениваемый фактор — средняя оценка:
качество блюд — 3,17;
ассортимент — 3,14;
санитарное состояние — 2,86;
размер порций — 2,84;
наличие дешевых блюд — 2,64;
уровень цен — 2,52;
график работы — 3,34;
качество обслуживания — 2,78;
скорость работы персонала — 2,75;
наличие салфеток, подносов — 2,86;
готовы платить за дорогие блюда — 46%;
хотели бы видеть больше дешевых блюд — 94%.

Таким образом, средняя оценка по всем факторам (2,89) несколько не дотягивает до оценки 3 (терпимо).

График работы большинство опрошенных оценивает как соответствующий (средняя оценка 3,34). Дополнительный вопрос показывает, что если время открытия (8 часов) вполне соответствует желаниям большинства (желаемое время открытия раньше 8 часов указали меньше 10% опрошенных, при этом для 30% опрошенных желаемое время открытия даже 9 часов). А вот желаемое время закрытия, наоборот, для большинства опрошенных позднее 20 часов: среднее желаемое время закрытия составляет 21 час 30 минут, при этом более 70% опрошенных назвали желаемое время закрытия позже 20 часов и даже более 45% опрошенных предлагают время позже 21 часа.

Качество блюд, ассортимент у большинства опрошенных не вызывает особых претензий (оценка между «терпимо» и «нравится»). Остальные вопросы вызывают умеренно негативную оценку.

А вот цены вызывают наиболее негативную оценку — 2,52 (оценка между «не нравится» и «терпимо»). Это подтверждается оценкой ответов на вопрос об уровне соответствия цен столовых качеству. Наличие дешевых блюд также вызывает претензии у большинства респондентов.

Большинство респондентов оценили цены как «завышенные». При этом средняя оценка также составляет 2,3.

46% респондентов готовы платить больше за качественные блюда. Однако важным является тот факт, что 94% опрошенных хотели бы видеть в меню более дешевые блюда.

Результаты (продовольственные магазины)
Оцениваемый фактор — средняя оценка:

качество — 3,32;
ассортимент — 3,07;
цены — 2,33;
время работы — 3,47;
обслуживание — 2,98.

Таким образом, средняя оценка (3,03) немного превосходит оценку 3 («терпимо»). Однако, если графиком работы и качеством товаров большинство респондентов довольны, ассортимент и обслуживание оценивается как «терпимое», то уровнь цен оставляет желать лучшего.

Большинство респондентов оценили уровень цен как завышенный. Средняя оценка так же соответствует оценке «завышенные».

Опрос проведен ОСК МГУ

Первая полоса

Пресс-служба

Вести МГУ

Твоя жизнь, студент!

Мир науки

На пользу науке

Дела профсоюзные

Взгляд на мир

Персона

Наши цифры

Мир творчества

Объявление

01

Личное мнение

Новости Москвы

На главную страницу