№ 18 (4123)
май 2005

Рубрику ведет студентка МГУ
Полина Долина
dolpol_1@mail.ru

Праздничные «открытия»

Первая половина мая, пронесшаяся по стране под девизом «Нескончаемый праздник», оставила массу впечатлений уму, воспоминаний сердцу и прорех кошельку. Ну и, конечно же, информационных поводов полосе…

Примостившись в уютном уголке одного из вагонов московского метро, я в полудреме слушала ворчание соседок и полностью соглашалась с тем, что переименование станции «Измайловский парк» в «Партизанскую» – не самая, мягко говоря, удачная идея. И если до этого народ почти безропотно терпел на Moscow metro map «Войковскую» (названную в честь одного из организаторов убийства Николая II и его семьи), оправдывая все нехваткой денег на переименование, то теперь… В общем, народ бурно выражал свое недовольство.

И тут на меня снизошла таинственная Фата-Моргана в образе молоденькой брюнетки в белой кофточке и клетчатой юбочке. Она смотрит вдаль. Я смотрю на нее. Она чудесна. Я чувствую себя идиоткой. Весь ее вид говорит: «Жизнь прекрасна!» Весь мой кричит: « Не может быть!» НЕ может быть, чтобы на фоне ГЗ, тонущего в плывущих облаках, стояла девица, банка и пакет майонеза, и всю эту троицу венчала надпись: «Московский провансаль МЖК. Теперь в новой упаковке».

И это было не первое «открытие» праздничных дней. Выпускник Московского университета, ныне раскольничий протоиерей Михаил Ардов издал интереснейшую книгу «Мелочи архи-, прото- и просто иерейской жизни». В ней я и вычитала, что в прежние времена, когда облачения священников были жертвой богатых прихожан, московские священнослужители, не желая обидеть ни одного из дарителей, выдумали на главной службе года (Пасхальной), надевать ВСЕ одежды поочередно! И с тех пор пошла исключительно московская традиция, заставляющая священников и поныне демонстрировать все облачения, имеющиеся в наличии.

Эту Пасху мы встречали в Университетском храме на Моховой. Крестный ход, ради которого перекрыли и Моховую, и Большую Никитскую, был неописуемо красив. И уже на службе я проверила рассказ Ардова. Работает! Из достоверных источников стало известно, что на самом деле – только в Москве!

А как проходил в Первопрестольной юбилейный День Победы, благодарнее было следить по телевизору. «КоммерсантЪ» в передовице «Москва без москвичей» написал, что «60-летие Победы горожане запомнят как день закрытых дверей». Более точно сказать невозможно.

Но была одна вещь, эксклюзивная для тех россиян, кто не смог в День Победы попасть в центр города. Впервые за 80 лет, ровно в 12 часов дня над столицей прозвучал благовест: звонили ВСЕ колокола Москвы! Такого колокольного звона мы не слышали никогда!

На эти же майские мне довелось впервые побывать в Ярославле. Приятно удивило то, что всего за 4 часа комфортабельный поезд домчит вас до города. Пятнадцать минут на троллейбусе №1 – и вы в центре.

Здесь меня поразили две вещи. С одной стороны – нетронутость и старина. С другой – глумление над святынями (что неудивительно, ведь в годы советской власти сюда были брошены лучшие силы пропаганды атеизма). Старинные, полуразвалившиеся храмы, занимаемые планетарием, роддомом, милицией, конторами и магазинами, встречаются буквально на каждом шагу. Зрелище плачевное. В храмах – мировых памятниках архитектуры – музеи. Вход недешевый – в районе 50 рублей. И, тем не менее, все рушится на глазах. Посещение Кремля по студенческому билету также обойдется в 50 рублей, с учетом просмотра основных (небогатых) экспозиций.

Но основная достопримечательность Ярославля – улочки, пропитанные духом Руси, доступна каждому. Как и одна из самых красивых в России набережных, с которой, как любят уверять жители Ярославля, бросилась в Волгу Катерина Островского.

Это, конечно, миф, а вот наличие на карте нашей страны города-сказки Ярославля – реальность. Попасть в которую желаю каждому!

Первая полоса

Вести МГУ

Пресс-служба

К 60-летию Великой Победы

Мир науки

Конкурсы, гранты, стипендии

Работа выпускникам

Юбиляр

Конференции

Поступаем в МГУ

Твое здоровье

Знаменательное событие

Новости науки

Студентка

Новости Москвы

На главную страницу