январь 2006

Новости ректората

Ученый совет Московского университета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Присвоить в 2005 году звание «Заслуженный профессор Московского университета»:
1. Авраменко Альберту Петровичу, профессору кафедры истории русской литературы ХХ века филологического факультета;
2. Андрееву Владимиру Борисовичу, профессору кафедры вычислительных методов факультета вычислительной математики и кибернетики;
3. Барулину Владимиру Семеновичу, профессору кафедры философии Института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук;
4. Бутузову Валентину Федоровичу, профессору, заведующему кафедрой математики физического факультета;
5. Васильевской Вере Дмитриевне, профессору кафедры общего почвоведения факультета почвоведения;
6. Вигасину Алексею Алексеевичу, профессору, заведующему кафедрой истории Южной Азии Института стран Азии и Африки;
7. Горшкову Сергею Павловичу, профессору кафедры физической географии мира и геоэкологии географического факультета;
8. Гостимскому Сергею Александровичу, профессору кафедры генетики биологического факультета;
9. Громыко Галине Леонтьевне, профессору кафедры статистики экономического факультета;
10. Гузею Леониду Степановичу, профессору кафедры общей химии химического факультета;
11. Ершову Эдуарду Дмитриевичу, профессору, заведующему кафедрой геокриологии геологического факультета;
12. Заседателевой Лидии Борисовне, профессору кафедры этнологии исторического факультета;
13. Зеликину Михаилу Ильичу, профессору кафедры общих проблем управления механико-математического факультета;
14. Зыку Николаю Васильевичу, профессору кафедры органической химии химического факультета;
15. Иванникову Вячеславу Андреевичу, профессору кафедры психологии личности факультета психологии;
16. Измайлову Чингизу Абильфазовичу, профессору кафедры психофизиологии факультета психологии;
17. Карпову Сергею Павловичу, заведующему кафедрой истории средних веков исторического факультета;
18. Кезину Анатолию Владимировичу, заведующему кафедрой философии естественных факультетов философского факультета;
19. Коваленко Валерию Ивановичу, заведующему кафедрой мировой и российской политики философского факультета;
20. Колдину Валентину Яковлевичу, профессору кафедры криминалистики юридического факультета;
21. Крашенинникову Игорю Александровичу, профессору кафедры молекулярной биологии биологического факультета;
22. Логгинову Александру Сергеевичу, профессору, заведующему кафедрой физики колебаний физического факультета;
23. Минюшеву Фариду Исламовичу, профессору кафедры социологии культуры, образования и воспитания социологического факультета;
24. Михайлину Виталию Васильевичу, профессору, заведующему кафедрой оптики и спектроскопии физического факультета;
25. Михалеву Александру Васильевичу, профессору кафедры высшей алгебры механико-математического факультета;
26. Муратову Сергей-Майку Александровичу, профессору кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики;
27. Никитину Юрию Степановичу, профессору кафедры физической химии химического факультета;
28. Полубиченко Лидии Валериановне, профессору, заведующему кафедрой английского языка для естественных факультетов факультета иностранных языков и регионоведения;
29. Пороховскому Анатолию Александровичу, профессору, заведующему кафедрой политической экономии экономического факультета;
30. Пугачеву Василию Павловичу, профессору, заведующему кафедрой управления персоналом факультета государственного управления;
31. Смирницкой Ольге Александровне, профессору кафедры германской и кельтской филологии филологического факультета;
32. Солганику Григорию Яковлевичу, профессору, заведующему кафедрой стилистики русского языка факультета журналистики;
33. Тажуризиной Зульфии Абдулхаковне, профессору кафедры философии религии и религиоведения философского факультета;
34. Тутубалину Валерию Николаевичу, профессору кафедры теории вероятностей механико-математического факультета;
35. Шишмареву Илье Андреевичу, профессору кафедры общей математики факультета вычислительной математики и кибернетики;
36. Шульговскому Валерию Викторовичу, профессору, заведующему кафедрой высшей нервной деятельности биологического факультета;
37. Щеке Юрию Владимировичу, профессору, заведующему кафедрой тюркской филологии Института стран Азии и Африки;
38. Эдельштейну Константину Константиновичу, профессору кафедры гидрологии суши географического факультета;
39. Япаскурту Олегу Васильевичу, профессору, заведующему кафедрой литологии и морской геологии геологического факультета;

Присвоить в 2005 году звание «Заслуженный преподаватель Московского университета»:
1. Александровой Анне Сергеевне, старшему преподавателю кафедры русского языка для иностранных учащихся естественных факультетов филологического факультета;
2. Арсену Карапету Торосу, доценту кафедры арабской филологии Института стран Азии и Африки;
3. Беляковой Татьяне Михайловне, доценту кафедры геохимии ландшафтов и географии почв географического факультета;
4. Березанской Наталии Борисовне, доценту кафедры общей психологии факультета психологии;
5. Болышевой Татьяне Николаевне, доценту кафедры агрохимии факультета почвоведения;
6. Бондарчуку Валериану Семеновичу, доценту кафедры новой и новейшей истории исторического факультета;
7. Бугаевой Татьяне Борисовне, доценту кафедры политической истории факультета государственного управления;
8. Вавилову Валерию Васильевичу, доценту кафедры математики Специализированного учебно-научного центра;
9. Витязеву Виктору Генриховичу, доценту кафедры общего земледелия факультета почвоведения;
10. Волконской Галине Николаевне, старшему преподавателю кафедры физического воспитания и спорта Учебного физкультурно-оздоровительного центра;
11. Воротилину Евгению Александровичу, доценту кафедры теории государства и права и политологии юридического факультета;
12. Гарнцеву Михаилу Анатольевичу, доценту кафедры истории зарубежной философии философского факультета;
13. Голубцову Итэну Вячеславовичу, доценту кафедры радиохимии химического факультета;
14. Григорьевой Галине Глебовне, доценту кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения;
15. Кашинской Любови Васильевне, доценту кафедры периодической печати факультета журналистики;
16. Колесникову Николаю Николаевичу, доценту кафедры теоретической физики физического факультета;
17. Копаевич Людмиле Федоровне, доценту кафедры региональной геологии и истории Земли геологического факультета;
18. Коробовой Маргарите Александровне, доценту кафедры международного права юридического факультета;
19. Коссовой Галине Васильевне, доценту кафедры физико-химической биологии биологического факультета;
20. Кузиной Елене Борисовне, доценту кафедры логики философского факультета;
21. Куликовской Нине Владимировне, доценту кафедры прикладной механики и управления механико-математического факультета;
22. Курдину Николаю Николаевичу, доценту кафедры геологии России геологического факультета;
23. Махониной Светлане Яковлевне, доценту кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики;
24. Мирошниченко Зинаиде Николаевне, старшему преподавателю кафедры физического воспитания и спорта Учебного физкультурно-оздоровительного центра;
25. Ордановичу Александру Евгеньевичу, доценту кафедры прикладной механики и управления механико-математического факультета;
26. Панферову Валерию Семеновичу, доценту кафедры общей математики факультета вычислительной математики и кибернетики;
27. Плешковой Софье Леонидовне, доценту кафедры истории средних веков исторического факультета;
28. Скворцовой Галине Леонидовне, старшему преподавателю кафедры русского языка начального этапа обучения Центра международного образования;
29. Солнцеву-Эльбе Владимиру Николаевичу, доценту кафедры физической географии мира и геоэкологии географического факультета;
30. Соснину Николаю Васильевичу, доценту кафедры вычислительных методов факультета вычислительной математики и кибернетики;
31. Субботиной Нелле Александровне, доценту кафедры неорганической химии химического факультета;
32. Тимошиной Алле Александровне, доценту кафедры западноевропейских языков Института стран Азии и Африки;
33. Фурсенко Диане Ивановне, доценту кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета филологического факультета;
34. Хатановой Нине Абдуловне, старшему преподавателю кафедры физики твердого тела физического факультета;
35. Чунаевой Маргарите Затаковне, доценту кафедры эмбриологии биологического факультета;

Присвоить в 2005 году звание «Заслуженный научный сотрудник Московского университета»:

1. Андреевой Марине Алексеевне, ведущему научному сотруднику кафедры физики твердого тела физического факультета;
2. Баленковой Елизавете Сергеевне, ведущему научному сотруднику кафедры химии нефти и органического катализа химического факультета;
3. Белозерскому Михаилу Андреевичу, заведующему лабораторией белков растений Научно-исследовательского института физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского;
4. Варламову Владимиру Васильевичу, ведущему научному сотруднику отдела электромагнитных процессов и взаимодействия атомных ядер Научно-исследовательского института ядерной физики им. Д.В. Скобельцына;
5. Веселовскому Игорю Станиславовичу, главному научному сотруднику отдела излучений и вычислительных методов Научно-исследовательского института ядерной физики им. Д.В. Скобельцына;
6. Галкину Виктору Яковлевичу, ведущему научному сотруднику лаборатории статистического моделирования факультета вычислительной математики и кибернетики;
7. Гончарову Михаилу Адриановичу, заведующему лабораторией тектонофизики и геотектоники геологического факультета;
8. Егорову Анатолию Михайловичу, старшему научному сотруднику центра новых технологий в гуманитарном образовании филологического факультета;
9. Жужикову Дмитрию Павловичу, ведущему научному сотруднику кафедры энтомологии биологического факультета;
10. Ивановскому Руслану Николаевичу, ведущему научному сотруднику кафедры микробиологии биологического факультета;
11. Иофа Борису Зиновьевичу, ведущему научному сотруднику кафедры радиохимии химического факультета;
12. Кацовой Марии Михайловне, ведущему научному сотруднику отдела звездной астрофизики Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга;
13. Королевой Людмиле Ивановне, ведущему научному сотруднику кафедры общей физики и магнитоупорядоченных сред физического факультета;
14. Кузнецову Владимиру Николаевичу, заведующему лабораторией прочности и ползучести при высоких температурах Научно-исследовательского института механики;
15. Лабутиной Ирине Алексеевне, ведущему научному сотруднику кафедры картографии и геоинформатики географического факультета;
16. Ленскому Анатолию Викторовичу, заведующему лабораторией механики и электроники Научно-исследовательского института механики;
17. Лукьяновой Светлане Анатольевне, ведущему научному сотруднику кафедры геоморфологии и палеогеографии географического факультета;
18. Маслову Сергею Петровичу, ведущему научному сотруднику лаборатории электронных вычислительных машин факультета вычислительной математики и кибернетики;
19. Мейзерову Емельяну Семеновичу, ведущему научному сотруднику отдела математических методов в биологии Научно-исследовательского института физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского;
20. Парфеновой Валерии Петровне, ведущему научному сотруднику отдела ядерно-спектроскопических методов Научно-исследовательского института ядерной физики им. Д.В. Скобельцына;
21. Пащенко Михаилу Ивановичу, старшему научному сотруднику отдела радиоастрономии Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга;
22. Петренко Виктору Федоровичу, заведующему лабораторией «психология общения» кафедры общей психологии факультета психологии;
23. Поповой Вере Геннадиевне, старшему научному сотруднику кафедры экономики предприятия и основ предпринимательства экономического факультета;
24. Руденко Ирине Анатольевне, старшему научному сотруднику проблемной лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики факультета журналистики;
25. Садовниковой Людмиле Константиновне, старшему научному сотруднику кафедры химии почв факультета почвоведения;
26. Саенко Владимиру Борисовичу, ведущему научному сотруднику отдела микроэлектроники Научно-исследовательского института ядерной физики им. Д.В. Скобельцына;
27. Семиной Татьяне Ксенофонтовне, старшему научному сотруднику кафедры высшей нервной деятельности биологического факультета;
28. Симоновой Зое Павловне, старшему научному сотруднику кафедры социологии журналистики факультета журналистики;
29. Юриной Алефтине Львовне, ведущему научному сотруднику кафедры палеонтологии геологического факультета;

Присвоить в 2005 году звание «Заслуженный работник Московского университета»:

1. Бариновой Ольге Александровне, инженеру высшей категории отдела математических методов в биологии Научно-исследовательского института физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского;
2. Бернард Виктории Борисовне, заведующему лекционным кабинетом кафедры общей химии химического факультета;
3. Василевской Елене Николаевне, помощнику директора Института теоретических проблем микромира им. Н.Н. Боголюбова;
4. Гальчину Николаю Ивановичу, слесарю высшей квалификации лаборатории ползучести и длительной прочности Научно-исследовательского института механики;
5. Голову Николаю Ивановичу, начальнику службы инженерной эксплуатации зданий и сооружений гуманитарных факультетов на Моховой Дирекции инженерной эксплуатации;
6. Головиновой Маргарите Александровне, заведующему лабораторией учебно-вспомогательного персонала кафедры палеонтологии геологического факультета;
7. Голубиной Людмиле Сергеевне, инспектору по основной деятельности факультета дополнительного образования;
8. Гордон Ларисе Васильевне, заведующему сектором научно-технического отдела Научно-исследовательского вычислительного центра;
9. Гришиной Зое Владимировне, старшему научному сотруднику Музея истории МГУ;
10. Дерюгиной Елене Анатольевне, ведущему редактору журнала «Вестник Московского университета» Издательства Московского университета;
11. Жвачеву Владимиру Владимировичу, инженеру высшей категории отдела научной информации Научно-исследовательского института физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского;
12. Жировой Инессе Борисовне, ведущему инженеру-программисту Научно-исследовательского вычислительного центра;
13. Заславской Елене Семеновне, ведущему программисту лаборатории организации и ведения баз данных Научно-исследовательского вычислительного центра;
14. Зуевой Зое Георгиевне, начальнику отдела мониторинга и экспертизы экономического факультета;
15. Иваненко Зое Николаевне, заведующей отделом Научной библиотеки;
16. Иванову Виктору Николаевичу, мастеру по точным и специальным приборам Управления учебно-научного оборудования Дирекции инженерной эксплуатации;
17. Ивановой Тамаре Александровне, заведующей редакцией журнала «Вестник Московского университета» Издательства Московского университета;
18. Ильенко Томиле Михайловне, ведущему редактору редакции литературы по гуманитарным наукам Издательства Московского университета; 19. Комарницкой Евгении Степановне, начальнику участка учебно-научного оборудования биологического факультета;
20. Коноваловой Нине Ивановне, старшему корректору Издательства Московского университета;
21. Крайновой Алле Степановне, швее административно-хозяйственного отдела Специализированного учебно-научного центра;
22. Краснову Юрию Евгеньевичу, мастеру по точным и специальным приборам инженерно-технической службы корпуса «Б» факультета биоинженерии и биоинформатики;
23. Кутаховой Алле Львовне, старшему инспектору по основной деятельности факультета дополнительного образования;
24. Кутуковой Лоре Владимировне, ведущему редактору Издательства Московского университета;
25. Левчук Лидии Николаевне, ведущему редактору Издательства Московского университета;
26. Махаеву Игорю Ивановичу, ведущему инженеру кафедры физической химии химического факультета;
27. Мещеряковой Ольге Ивановне, старшему инспектору по основной деятельности учебного отдела физического факультета;
28. Морозову Сергею Борисовичу, ведущему программисту лаборатории общего ядерного и атомного практикума Научно-исследовательского института ядерной физики им. Д.В. Скобельцына;
29. Орловой Татьяне Александровне, начальнику службы хозяйственной эксплуатации II Гуманитарного корпуса Управления хозяйственно-технической эксплуатации;
30. Осину Владимиру Николаевичу, мастеру участка подготовки бумаги печатного цеха Типографии;
31. Первовой Екатерине Алексеевне, заведующей отделом Научной библиотеки;
32. Перловой Наталии Семеновне, инженеру кафедры океанологии географического факультета;
33. Петровой Наталии Ивановне, инженеру кафедры физики и мелиорации почв факультета почвоведения;
34. Попову Александру Петровичу, инженеру отдела исследований Луны и планет Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга; 35. Портяной Антонине Георгиевне, начальнику экспериментально-механического участка биологического факультета;
36. Рохлову Николаю Ивановичу, высококвалифицированному слесарю-сборщику радиоаппаратуры Научно-исследовательского института ядерной физики им. Д.В. Скобельцына;
37. Сидоровой Марине Владимировне, главному бухгалтеру факультета вычислительной математики и кибернетики;
38. Ситник Клавдии Степановне, слесарю-механику по радиоэлектронной аппаратуре Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга;
39. Струковой Галине Ивановне, механику по прецизионным и сложным приборам физического факультета;
40. Сухову Валентину Викторовичу, заведующему фотомножительной мастерской геологического факультета;
41. Трушиной Людмиле Александровне, учебному мастеру лаборатории устной речи филологического факультета;
42. Филатову Евгению Васильевичу, ведущему инженеру лаборатории нестационарной гидродинамики Научно-исследовательского института механики;
43. Харлапу Петру Афанасьевичу, технику-механику экономического факультета;
44. Харьковой Людмиле Сергеевне, старшему лаборанту механико-математического факультета;
45. Хусаиновой Любови Леонидовне, заведующей канцелярией Института стран Азии и Африки;
46. Цветковой Лилиан Николаевне, заведующей аспирантурой и докторантурой географического факультета;
47. Чеклуевой Прасковье Елизаровне, начальнику участка корпуса «Ж» Управления общежитиями;
48. Шестаковой Виолетте Ивановне, инженеру I категории механико-математического факультета.

Редакторская колонка