№ 7 (4156)
февраль 2006

Подземный стрит

Минимум три раза в неделю я спускаюсь в метро. Поезда трогаются, люди бегут, куда-то торопятся. Грохот и суета вокруг. Но во время пути я всегда встречаю тех, кто не замечает хаоса вокруг — людей, занимающихся стритом. Стритовать, значит, играть в метро, но не на нервах пассажиров и дежурных, а на музыкальных инструментах. Они играют в свое удовольствие, пусть за гроши, но зато так проникновенно!

Люди проходят мимо нищих и калек, мимо жалостливых детских глаз и сутулых старушек, а еще и мимо нежной мелодии подземелья. Люди по-разному относятся к таким концертам: некоторые никак не реагируют, другие поворачиваются и начинают слушать, а третьи раздраженно мотают головой. Что касается меня, люблю я послушать хорошую игру! Почему бы и нет…

Сотни музыкантов высочайшего уровня ежедневно играют в метро, чтобы заработать себе на хлеб — не от хорошей жизни выходят люди на эту «сцену». Их мастерство и талант никому не нужны. Как ни печально, но это факт. Не так просто им играть в метро. Да, они профессионалы, в любом случае, не раз выходили на обычную сцену и играли для публики. Но на той сцене их ждали, а вот заставить прохожего, спешащего куда-то, остановиться и слушать — совсем другое дело.

Музыканты — не попрошайки. Они зарабатывают себе на жизнь, играя на музыкальных инструментах, работая. Вполне возможно, что, играя в метро, они получают больше, чем если бы играли в каком-нибудь оркестре. Заработок в этом деле зависит от многих аспектов: места «работы», профессиональных навыков, наличия соседей-музыкантов, щедрости публики, дня недели и времени суток и др. Мне кажется, средний заработок может составлять около ста рублей в час.

Но у каждого своя причина для того, чтобы выступать в переходе. Исполнение на публике, когда тебя никто не слушает, помогает преодолеть боязнь сцены, а игра в условиях шума учит концентрироваться. Отдавая часть своей энергии слушателям, музыкант получает в ответ энергию, превосходящую отданную в десятки раз. Все они зачастую безвозмездно дарят позитивное настроение и музыку прохожим. Если исполнитель достоин вашего вознаграждения, не скупитесь положить в «кассу для добровольных пожертвований» хоть сколько-нибудь — за труд ведь платите.

Олеся Афанасенко, абитуриентка

Первая полоса

Редакторская колонка

Вести МГУ

Пресс-служба

Мир науки

Поздравляем

Крупным планом

Страницы истории

Наши выпускники

Опрос недели

Университетская кухня

Конкурс „Студент-корреспондент”

Проба пера

Студентка

Новости науки

Дела профсоюзные

Новости Москвы

Спорт

Флюс

На главную страницу