№ 20 (4169) |
Вести МГУФакультет почвоведения Факультет почвоведения заканчивает подготовку к летним практикам студентов. Как обычно, будущим специалистам предстоит принять участие либо в зональной практике, либо поехать на Агробиостанцию МГУ «Чашниково». К исследованиям в полевых условиях студенты приступят в июне. Факультет наук о материалах Факультет наук о материалах Московского университета организовал и провел ставшую уже традиционной олимпиаду «Ломоносов–2006» по математике, химии, физике, русскому языку и литературе. Она проводится для учащихся 11-х классов средних учебных заведений, а также для лиц, имеющих среднее образование. В этом году в олимпиаде принимали участие 50 абитуриентов из разных городов и регионов нашей страны. В экзамене по математике пробовали свои силы 44 абитуриента (из них победителями стали 10 человек), по химии — 20 (победителей — 10), по физике — 22 участника (победителей — 10), сочинение писал 21 абитуриент (победили — 8). Факультет глобальных процессов
Одиннадцатого апреля 2006 г. состоялось первое заседание Ученого совета факультета глобальных процессов. Обсуждались различные вопросы деятельности факультета, кадровой и финансовой политики, перспектив развития. Один из вопросов — об издательской деятельности на факультете — был приурочен к 250-летию Издательства МГУ. Сотрудниками факультета за достаточно недолгий период его существования уже опубликовано 4 монографии, две из которых имеют научный характер (А.Ю. Колесов, Н.Х. Розов «Инвариантные торы нелинейных волновых уравнений» и Е.Ф. Мищенко, В.А. Садовничий, А.Ю. Колесов, Н.Х. Розов «Автоволновые процессы в нелинейных средах с диффузией»), а две — учебный («Введение в гендерные исследования» под редакцией И.В. Костиковой и «Теория и практика высшего профессионального образования» В.А. Попкова и А.В. Коржуева). Готовятся к печати еще две монографии. Было отмечено, что издательская деятельность, направленная на обеспечение студентов и аспирантов учебной и научной литературой, является одной из важнейших составляющих классического университетского образования. Физический факультет
Традиционный праздник физического факультета МГУ «День физика» прошел 19–20 мая 2006 года. Начался он в пятницу с компьютерного турнира в одном из московских клубов и знаменитой оперы «Архимед», ежегодно представляемой на этом празднике с далеких времен, когда «День физика» назывался еще «Днем Архимеда». Субботний день был, как обычно, насыщен различными мероприятиями, начиная с побудки в общежитии и утренней встречи на факультете и заканчивая праздничным концертом и фейерверком. Геологический факультет Московский университет активно развивает научное сотрудничество с различными исследовательскими центрами, как в России, так и за рубежом. Так, геологический факультет МГУ недавно создал совместно с Геологическим институтом Российской академии наук научно-образовательный центр. Эта новая структура будет финансироваться из средств Министерства образования и науки РФ за счет выигранного лота, предназначенного для организации такого центра. Его задачами станут проведение практик и занятий со студентами и аспирантами, а также ведение научных проектов. Об этом центре декан геологического факультета МГУ Д.Ю. Пущаровский доложил на заседании Ученого совета факультета, прошедшем 27 апреля 2006 года. Биологический факультет На прошлой неделе на биологическом факультете состоялся традиционный праздник «День биолога», который ежегодно отмечается в мае. В этот день здесь можно было принять участие во множестве интересных мероприятий: в спортивных соревнованиях и театральных выступлениях, посмотреть фильмы о факультете и его учебно-научных станциях и слайд-шоу, побывать на мастер-классе и увидеть выступления гостей. А вечером на ступеньках факультета состоялся праздничный концерт. Исторический факультет На историческом факультете 12–14 мая в рамках X Конференции ассоциации «История и компьютер» состоялась научная конференция «История, информационные технологии и культурное наследие: перспективы XXI века». Ее программа предусматривала пленарные и секционные заседания, касающиеся компьютерных и информационных технологий в исследовательском процессе и историческом образовании. |